Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-36

« 31 »  августа  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

           <…> – представителя Государственного учреждения – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности,

  <…>. – представителя Государственного учреждения – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности,

          рассмотрев материалы Государственного учреждения – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  о включении сведений о ООО  «Эверест» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        16.06.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Государственного учреждения – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации поступили  сведения об уклонении ООО «Эверест» - победителя запроса котировок от заключения контракта на поставку офисных светильников (номер извещения 0240100000216000088).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения ООО «Эверест» от заключения контракта.

Заказчик, ООО «Эверест» уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель ООО «Эверест» не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителем признано ООО «Эверест» (протокол №21 от 25.05.2016г.), в соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе победителю запроса котировок был направлен проект государственного контракта и второй экземпляр протокола на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанный победителем в заявке.

На электронную почту Заказчика 03.06.2016г. был выслан скан подписанного контракта и платежное поручение, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. 07.06.2016г. на электронную почту Заказчика повторно был выслан скан подписанного контракта.

ООО «Эверест» направило в адрес Заказчика подписанный контракт и выписку из ЕГРЮЛ - 07.06.2016г., Заказчик получил отправление – 20.06.2016г., что подтверждается копией конверта, представленной Заказчиком, а также выпиской с официального сайта «Почта России».

На основании ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе ООО «Эверест» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта, поскольку победителем запроса котировок не были представлены подписанный государственный контракт и выписка из ЕГРЮЛ.

 В письменных пояснениях ООО «Эверест» сообщает, что 02.06.2016г. Заказчик выслал на электронную почту ООО «Эверест» текстовый файл государственного контракта, 03.06.2016г. Заказчику был отправлен подписанный контракт в отсканированном виде. 07.06.2016г. ООО «Эверест» направило в адрес Заказчика подписанный контракт, выписку из ЕГРЮЛ и уведомление о переходе на УСН с описью вложения. ООО «Эверест» получило государственный контракт посредством почты только 17.06.2016г., однако, Заказчик 14.06.2016г. заключил контракт со вторым участником запроса котировок и признал ООО «Эверест» уклонившимся от заключения контракта. ООО «Эверест» приложило все усилия для заключения контракта, просит не вносить сведения об ООО «Эверест» в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Эверест» от заключения контракта установлено следующее.

13.05.2016г. на официальном сайте закупок (http://www.zakupki.gov.ru/) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку светодиодных офисных светильников (номер извещения 0240100000216000088). Заказчик  запроса котировок – Государственное учреждение – Кировское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации.  Дата и время вскрытия конвертов с заявками – 25.05.2016 г.

Согласно протоколу №21 от 25.05.2016г. ООО «Эверест» признано победителем запроса котировок на поставку светодиодных офисных светильников.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

В соответствии с ч.13 ст.78 Закон о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно п.20 Извещения о проведении запроса котировок государственный контракт должен быть подписан победителем в течение 10 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте закупок – 25.05.2016г., таким образом, контракт должен быть подписан победителем запроса котировок – 04.06.2016г.

Согласно представленному в материалы дела от Заказчика списку внутренних почтовых отправлений №1533 от 26.05.2016г., копии чека почтового отправления и выписке с официального сайта «Почты России» 26.05.2016г. Заказчик отправил в адрес ООО «Эверест» оригинал контракта, ООО «Эверест» получило отправление 03.06.2016г., ООО «Эверест» не представило доказательств получения оригинала контракта – 17.06.2016г.

В материалы дела представлены скрин-шоты с электронной почты, в соответствии с которыми ООО «Эверест» направило в адрес Заказчика 03.06.2016г. подписанный контракт и платежное поручение, однако, выписка из ЕГРЮЛ направлена не была.

ООО «Эверест» представило в материалы дела опись почтового отправления и копии чека почтового отправления, согласно которым ООО «Эверест» направило в адрес Заказчика оригинал подписанного контракта и выписку из ЕГРЮЛ - 07.06.2016г., Заказчик получил отправление – 20.06.2016г., что подтверждается копией конверта, представленной Заказчиком, а также выпиской с официального сайта «Почта России».

В соответствии с ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Согласно информации с официального сайта закупок ООО «Эверест» является активным и добросовестным участником закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно представленной в материалах дела информации ООО «Эверест» приложило усилия по подписанию государственного контракта, о чем свидетельствует своевременное внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, направление по электронной почте подписанного государственного контракта, а так же отправление почтой оригинала подписанного контракта, однако, в связи с тем, что при отправлении электронной почтой контракта ООО «Эверест» не приложило выписку из ЕГРЮЛ Заказчик признал ООО «Эверест» уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая предоставленную ООО «Эверест» информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Эверест» от заключения контракта на поставку офисных светильников (номер извещения 0240100000216000088),   неподтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «Эверест» в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным учреждением – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об уклонении от заключения контракта ООО «Эверест» - победителя запроса котировок на поставку офисных светильников (номер извещения 0240100000216000088), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны