Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-38

 

«23» августа 2016 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

рассмотрев материалы Главного управления МЧС России по Кировской области о включении сведений об ООО «Капитал-Проект» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Главного управления МЧС России по Кировской области поступили сведения о расторжении в судебном порядке государственного контракта № 12 от 14.04.2014 г. с ООО «Капитал-Проект» (далее – Подрядчик) в связи с неисполнением последним контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Рассмотрение материалов назначено на 23.08.2016 г. Лица, участвующие в рассмотрении материалов, извещены надлежащим образом.

Из представленных материалов следует, что 28.02.2014 г. (в ред. № 4) ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» (Специализированная организация Заказчика, Заказчик – федеральное казенное учреждение «Управление капитального строительства МЧС России») было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция пожарной части ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Кировской области» для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Киров» (извещение № 0373100046913000135).

Согласно протоколу № 3 заседания Единой комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 31.03.2014 г. победителем признано ООО «Капитал-Проект».

14.04.2014 г. между ФКУ «УКС МЧС России» и ООО «Капитал-Проект» (далее – Подрядчик) был заключен государственный контракт № 12 (далее – Контракт) на проведение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция пожарной части ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Кировской области» для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Киров».

28.07.2015 г. между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 2, в соответствии с которым права и обязанности были переданы новому Заказчику – Главному управлению МЧС России по Кировской области.

03.08.2015 г. Заказчиком был произведен авансовый платеж Подрядчику в размере 1 560 000 руб., что подтверждается счетом на оплату № 39 от 31.07.2015 г., заявкой на кассовый расход № ГУ000931 от 31.07.2015 г., платежным поручением № 473944 от 03.08.2015 г.

Согласно п. 2.1 государственного контракта № 12 от 14.04.2014 сроки выполнения работ составляли: этап № 1 выполнения работ – 110 дней с даты заключения государственного контракта; этап № 2 выполнения работ – 180 дней с даты заключения государственного контракта.

 Однако ответчик не исполнил принятые на себя обязательства, в связи с чем за ним образовалась задолженность в размере 1 560 000 руб. 00 коп.

Согласно п. 4.1.1 Контракта Подрядчик в течение 10 рабочих дней с момента подписания контракта обязан разработать детальный календарный план выполнения работ и программу выполнения инженерных изысканий; согласно п. 4.1.8 Контракта – в течение 3 дней с даты подписания контракта обязан назначить главного инженера проекта и направить соответствующий приказ о его назначении; согласно п. 9.1 Контракта, п. 3 дополнительного соглашения № 2 от 28.07.2015 г. – в течение 10 рабочих дней после подписания дополнительного соглашения № 2 обязан предоставить в адрес Нового Заказчика надлежащее обеспечение исполнения Государственного контракта в виде банковской гарантии.

До 31.12.2015 г. действовала банковская гарантия № 209895/4431/028-БГ между ФКУ «УКС МЧС России» и ООО «Капитал-Проект» от 11.03.2015.

Работа по разработке проектной документации, определенная Государственным контрактам и техническим заданием, не выполнена с учетом сроков выполнения работ. Подрядчиком, не запрашивая дополнительных сведений (документов), были предоставленная проектная документация от 11.09.2015 №214-49-1/6, которая не соответствует требованиям контракта и технического задания.

Заказчик обратился в суд с исковыми требованиями к ООО «Капитал-Проект» о признании дополнительного соглашения № 1 от 22.12.2014 г. к государственному контракту № 12 от 14.04.2014г. недействительным, о расторжении государственного контракта № 12 от 14.04.2014 г., о взыскании задолженности в размере 1 560 000 руб. 00 коп., пени в размере 887 553 руб. 00 коп., штрафа в размере 400 000 руб. 00 коп, по тем основаниям, что ответчиком не исполнены обязательства, предусмотренные условиями данного государственного контракта.

Арбитражным судом г. Москвы 19.04.2016 г. принято решение № А40-210791/15-126-1594 о частичном удовлетворении исковых требований Заказчика, в том числе о расторжении государственного контракта № 12 от 14.04.2016 г.

19.05.2016 года решение Арбитражного суда г. Москвы № А40-210791/15-126-1594 вступило в законную силу.

Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

ООО «Капитал-Проект», извещенное о дате и времени рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило, документы и письменные пояснения направлены не были.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

В рамках рассмотрения дела № А40-210791/15-126-1594 судом установлено нарушение Обществом условий договора, в связи с чем решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.04.2014 г. удовлетворено требование истца о расторжении государственного контракта № 12 от 14.04.2014 г.

ООО «Капитал-Проект» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения государственного контракта, в связи с чем сведения об ООО «Капитал-Проект» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Капитал-Проект»:

  1. Наименование: ООО «Капитал-Проект», адрес: 115088, г. Москва, ул. 2-я Машиностроения, д. 17, стр. 1, ИНН 7722708363;
  2. ФИО учредителя: <…>ИНН 772375477180;
  3. Генеральный директор: <…>
  4. Дата проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция пожарной части ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Кировской области» для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Киров» (извещение № 0373100046913000135) – 31.03.2014 г.;
  5. Объект закупки: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция пожарной части ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Кировской области» для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Киров»;
  6. Основание расторжения контракта – расторжение контракта в судебном порядке. Дата расторжения 19.05.2016 года.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны