Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-39

«01» июля 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок в составе:

 

В присутствии:

<…> – директора ООО «Офис-Люкс мебель»,

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «Офис-Люкс мебель» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова» поступили сведения об уклонении ООО «Офис-Люкс мебель» от заключения муниципального контракта по электронному аукциону на поставку стульев (номер извещения 0140300040816000572).

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком принято решение о заключении контракта с участником электронного аукциона ООО «Офис-Люкс мебель». Оператором электронной площадки в адрес Заказчика было направлено уведомление о том, что участником электронного аукциона – ООО «Офис-Люкс мебель» в регламентированный срок (01.06.2016 г.) не направлены подписанный сертификатом усиленной электронной подписи контракт.

Документом, свидетельствующим об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, является информационное письмо ООО «Офис-Люкс мебель», направленное в адрес руководителя МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова» 25.05.2015 г.

Заказчик, ООО «Офис-Люкс мебель» уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.

Заказчик на заседание Комиссии явку представителя не обеспечил.

Представитель ООО «Офис-Люкс мебель» пояснил, что контракт не был подписан по причине существенного увеличения закупочной стоимости материала, из которого предполагалось изготовить требуемые стулья, о чем Общество уведомило Заказчика, направив информационное письмо от 25.05.2016 г. В подтверждение ООО «Офис-Люкс мебель» представлено письмо ЗАО «Хохломская роспись» от 22.05.2016, в котором предприятие-изготовитель сообщает об отсутствии технической возможности выполнить изготовление необходимых Заказчику стульев. Между тем, намерений уклониться от заключения контракта у ООО «Офис-Люкс мебель» не было. Дополнительно Обществом представлены документы, свидетельствующие о положительной истории юридического лица по исполнению государственных контрактов, что также свидетельствует о добросовестности участника.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Офис-Люкс мебель» от заключения муниципального контракта установлено следующее.

18.04.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0140300040816000572 о проведении электронного аукциона на поставку стульев.

Согласно протоколу подведения итогов № А-0627/16-2 от 11.05.2016 г. победителем электронного аукциона признано ООО «Офис-Люкс мебель».

17.05.2016 г. – Заказчиком на электронной площадке был направлен проект контракта на подписание победителю. Регламентированный срок подписания контракта – 23.05.2016 г.

23.05.2016 г. – проект контракта отклонен участником с указанием замечаний по проекту контракта.

26.05.2016 г. – истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий победителем аукциона.

26.05.2016 г. – Заказчиком направлено уведомление об отказе учета замечаний участника по проекту контракта, контракт повторно направлен победителю на подписание. Регламентированный срок подписания контракта – 31.05.2016 г.

01.06.2016 г. – Заказчику поступило уведомление с Сервиса переподписывания заявок ЭП РТС-тендер об уклонении участника от подписания контракта.

01.06.2016 г. – Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта на поставку стульев.

Участнику, предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем, – ООО «ДЭФО-МСК» – было направлено предложение об осуществлении поставки запрашиваемого товара, однако Общество отказалось от заключения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

ООО «Офис-Люкс мебель» в установленные ст. 70 Закона о контрактной системе сроки проект контракта не подписало, однако, учитывая информацию, представленную ООО «Офис-Люкс мебель», комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «Офис-Люкс мебель» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова» в отношении ООО «Офис-Люкс мебель» в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по электронному аукциону на поставку стульев, извещение № 0140300040816000572, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны