Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-41

 

«27» июня 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее по тексту – Комиссия Кировского УФАС России)

в составе:

 

 В присутствии:

<…>  – представителя ООО «Вятка-опт» по доверенности,

<…> – представителя КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» по доверенности,

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «Вятка-опт»  в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2016 г. в Кировское УФАС России в соответствии со ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступили материалы об одностороннем отказе КОГКБУЗ «Центр травматология, ортопедии и нейрохирургии» (далее – Заказчик) от исполнения государственного контракта № 0340200014916000082-0331078-02 от 14.04.2016 г., заключенного с ООО «Вятка-опт».

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 7.10 Приказа ФАС России Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». Согласно п. 12 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных данным постановлением, рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что 14.04.2016 г. между ООО «Вятка-опт» и Заказчиком был заключен государственный контракт №  0340200014916000082-0331078-02 на поставку спецодежды по результатам проведенного электронного аукциона. По результатам исполнения контракта ООО «Вятка-опт», Заказчиком было выявлено, что поставленный товар не соответствует спецификации контракта, в связи с чем Заказчиком было направлено в адрес Исполнителя требование о замене товара, однако товар заменен не был. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены материалы в Кировское УФАС России для решения вопроса о включении ООО «Вятка-опт» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку предоставленной Заказчиком информации, рассмотрение материалов назначено на 27.06.2016 г.

ООО «Вятка-опт» представлены письменные пояснения, согласно которым все товары, которые поставил Поставщик Заказчику соответствуют ГОСТ, товар является сертифицированным, ООО «Орбита» занимается реализацией одежды, а ее изготовление осуществляется ООО «Сириус», данные организации тесно сотрудничают.

На заседании комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в представленных в Кировское УФАС России материалах. Дополнительно пояснил, что на включении исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

На заседании комиссии Кировского УФАС представитель ООО «Вятка-опт» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, дополнительно пояснил, что ООО «Вятка-опт» имеет опыт выполнения аналогичных контрактов, имеет множество исполненных контрактов.

В результате осуществления проверки материалов об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

14.04.2016 г. между ООО «Вятка-опт» и Заказчиком был заключен государственный контракт №  0340200014916000082-0331078-02 на поставку спецодежды.

28.04.2016 г. исполнителем был поставлен товар Заказчику, однако данный товар принят не был в связи с тем, что было выявлено несоответствие товара условиям контракта, что было зафиксировано в акте приемки товаров по контракту от 28.04.2016 г., экспертном заключении к контракту, мотивированном отказе от подписания документа о приемке, а также в претензии о замене товара не соответствующего качества от 06.05.2016 г.

Вместе с тем в установленные сроки ООО «Вятка-опт» замену товара не произвело, в связи с чем Заказчиком 26.05.2016 г.  принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, учитывая информацию, представленную ООО «Вятка-опт», в том числе о выполнении аналогичных контрактов, позицию Заказчика о возможности невключения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков, комиссия Кировского УФАС России, руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГКБУЗ «Центр травматология, ортопедии и нейрохирургии» в отношении ООО «Вятка-опт» по одностороннему отказу Заказчика от исполнения государственного контракта № 0340200014916000082-0331078-02 от 14.04.2016 г., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны