Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

в присутствии:

ИП;

представителя МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва №8» города Кирова по доверенности,

рассмотрев материалы МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва №8» города Кирова о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступили сведения от МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва №8» г. Кирова о признании ИП уклонившимся от заключения договора по итогам электронного аукциона на оказание услуг по общей уборке зданий и территорий (номер извещения 0140300040818000439).

Рассмотрение данных материалов было назначено на 27.04.2018 г.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.03.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140300040818000439 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по общей уборке зданий и территорий. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1326416.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 02.04.2018 года.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона №А-0471/18-1 от 09.04.2018 года заявка участника ИП признана соответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе. На основании части 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признается несостоявшимся.

Согласно ч.3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае признания несостоявшимися электронного аукциона в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Проект договора размещен Заказчиком 16.04.2018 года на электронной площадке – направлен участнику аукциона на подпись, о чем в единой информационной системе внесены соответствующие сведения.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

17.04.2018 года ИП разместила подписанный проект договора и банковскую гарантию №30-2018Ю50 от 16.04.2018 года, полученную в качестве обеспечения исполнения договора.

В соответствии с ч.8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

В соответствии с ч.11 ст.45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

Согласно п.5 Правил ведения и размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях ведения реестра банк не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии или днем внесения изменений в условия банковской гарантии, формирует и включает указанные в пункте 4 настоящих Правил информацию и документы в реестр.

Исходя из вышеуказанного, банк был обязан внести сведения о выданной банковской гарантии в реестр банковских гарантий не позднее 17.04.2018 года.

Заказчик в письменных пояснениях указал, что проверка банковской гарантии, представленной Заявителем, на наличие ее в реестре банковских гарантий по состоянию на 19.04.2018 года показала, что данная банковская гарантия в реестре отсутствует, что подтверждается скриншотами с сайта zakupki.gov.ru, что подтверждается скриншотом.

Согласно п.1 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

В соответствии с ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом №1 об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме от 19.04.2018 года ИП признана уклонившейся от заключения договора.

19.04.2018 года в адрес ИП Заказчиком направлено письмо (уведомление) об отказе в принятии банковской гарантии, копия протокола №1 от 19.04.2018г.

В соответствии с Протоколом №2 от 19.04.2018 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора с ИП в связи с отсутствием обеспечения исполнения договора.

Учитывая то, что действия по признанию Заявителя уклонившимся от заключения договора были осуществлены Заказчиком в соответствии со ст.ст.45, 70, 96 Закона о контрактной системе, Заказчик законно и обоснованно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора и принял решение об отказе от заключения договора.

ИП указала, что получила банковскую гарантию №30-2018Ю50 от 16.04.2018 года, что подтверждается договором №30-2018Ю50 о представлении банковской гарантии от 16.04.2018 года (гарант – АО КБ «Хлынов», принципал – ИП, бенефициар – МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва №8» г.Кирова).

Указала, что на сайте zakupki.gov.ru размещено объявление от 18 апр. 2018 13:55, согласно которому с 16 апреля 2018 года в Личном кабинете организаций с полномочием "Банк" при формировании сведений о банковской гарантии наблюдается ошибка при выборе сведений о закупке. При вводе информации о связанном извещении не отображаются сведения о закупке. В целях недопущения нарушений законодательства, связанных с несвоевременным размещением сведений о банковских гарантиях, в 08:00 19.04.2018 по московскому времени запланирован выпуск версии 8.1.0.4 Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), содержащий исправление данной ошибки.

20.04.2018 года банковская гарантия №30-2018Ю50 от 16.04.2018 года была размещена в реестре банковских гарантий.

Учитывая, что неразмещение сведений о банковской гарантии произошло в связи с техническими причинами, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

                                                        

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва №8» города Кирова в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны