Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-44

« 09 »  августа  2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

           <..>– представителя ЗАО «Автокомплект» по доверенности,

          рассмотрев материалы Муниципального казенного учреждения «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова»  о включении сведений о ЗАО  «Автокомплект» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Муниципального казенного учреждения «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова» (далее – Заказчик) поступили  сведения об уклонении от заключения контракта ЗАО «Автокомплект»  - победителя электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (номер извещения 0140300040816000848).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта,  комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения ЗАО «Автокомпелкт» от заключения контракта.

Заказчик, ЗАО «Автокомплект» уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель ЗАО «Автокомпелкт» сообщил, что 28.06.2016 г. ЗАО «Автокомплект» внесло обеспечение исполнения контракта в установленный аукционной документации сумме, что подтверждается представленным платежным поручением №548 от 28.06.2016 г., в конце рабочего дня 28.06.2016 г. компьютер, используемый для входа на электронную площадку вышел из строя, ЗАО «Автокомплект» обратилось в ООО «Маркетинг-Бюро ФКЦ» для устранения неполадки,  о чем свидетельствует заявка на оказание услуг по сервисному обслуживанию компьютерной техники от 28.06.2016 г. 30.06.2016 г. компьютер был приведен в порядок и ЗАО «Автокомплект» в 8.32 ч. направило подписанный проект контракта Заказчику вместе с платежным поручением, однако, срок на подписание проекта участником истек 29.06.2016 г. ЗАО «Автокомплект» ранее заключало контракты с данным Заказчиком и успешно их исполняло, так же является активным участником электронных аукционов, проводимых на официальном сайте закупок. Просит не вносить в реестр недобросовестных поставщиков информацию о ЗАО «Автокомплект»

В результате осуществления проверки факта уклонения ЗАО «Автокомплект» от заключения контракта установлено следующее.

Извещение  о проведении электронного аукциона №0140300040816000848  размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 31.05.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 405 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения подведения итогов электронного аукциона №А-0844/16-2 от 21.06.2016 г.  ЗАО «Автокомплект» признано победителем электронного аукциона.

Заказчик разместил проект контракта в ЕИС 24.06.2016 года, регламентированный срок подписания проекта контракта участником с приложенным документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта – 29.06.2016 года, 30.06.2016 г. - участник подписал проект контракта и направил платежное поручение в адрес Заказчика.

Согласно платежному поручению №548 от 28.06.2016 г. ЗАО «Автокомплект» внесло обеспечение исполнения контракта на расчетный счет Заказчика в сумме 20250 руб.

Согласно заявке к Договору на оказание услуг по сервисному обслуживанию компьютерной техники от 28.06.2016 г. ЗАО «Автокомплект» обратилось в ООО «Маркетинг-Бюро ФКЦ» с просьбой о срочном устранении неисправности на персональном компьютере intel i-3 Windows 7Pro.

В соответствии с актом об оказании услуг по сервисному обслуживанию компьютерной техники от 30.06.2016 г. ООО «Маркетнг-Бюро ФКЦ» провело диагностику персонального компьютера и исправило ошибки жесткого диска ПК ЗАО «Автокомплект».

Согласно выписке с электронной торговой площадки ЗАО «Автокомплект» направило в адрес заказчика подписанный проект контракта и платежное поручение 30.06.2016 г. в 8.32 ч.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 30.06.2016 г. ЗАО «Автокомплект» в установленные сроки не подписало проект контракта т.е. до 29.06.2016 г..

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая предоставленную ЗАО «Автокомплект» информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ЗАО «Автокомплект» от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (номер извещения 0140300040816000848), неподтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ЗАО «Автокомплект» в целях уклонения от подписания муниципального контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова» об уклонении от заключения контракта ЗАО «Автокомплект» - победителя электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (номер извещения 0140300040816000848), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны