Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-46

«18» августа 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок в составе:

 

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «Рекламно-производственная компания «Торнадо» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от администрации города Слободского поступили сведения об уклонении ООО «Рекламно-производственная компания «Торнадо» от заключения муниципального контракта по электронному аукциону на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, демонтажу эксплуатируемых рекламных конструкций, срок разрешения на распространение рекламы которых истек, на территории г. Слободского (номер извещения 0140300004616000070).

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком принято решение о заключении контракта с участником электронного аукциона ООО «РПК «Торнадо». Оператором электронной площадки в адрес Заказчика было направлено уведомление о том, что участником электронного аукциона – ООО «РПК «Торнадо» в регламентированный срок (14.06.2016 г.) не направлен подписанный сертификатом усиленной электронной подписи контракт. 20.06.2016 г. победитель признан уклонившимся от заключения контракта. Заказчиком был заключен контракт с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер (ООО «Жилстройсервис»).

Заказчик, ООО «РПК «Торнадо» уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта. Рассмотрение материалов назначено на 11.08.2016 г.

Заказчик на заседание Комиссии направил дополнительные материалы, а также письменное ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие представителя.

До рассмотрения материалов 11.08.2016 г. от ООО «РПК «Торнадо» поступили письменные пояснения, а также ходатайство об отложении рассмотрения материалов в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Из письменных пояснений следует, что контракт был не подписан по причине того, что компьютер находился в ремонте в период с 07.06.2016 г. по 16.06.2016 г.

В связи с поступившим ходатайством Комиссией Кировского УФАС принято решение рассмотрение материалов отложить на 18.08.2016 г., о чем Заказчик, ООО «РПК «Торнадо» извещены надлежащим образом.

Заказчик на заседание Комиссии Кировского УФАС России явку представителя не обеспечил, письменное ходатайство о рассмотрении материалов в его отсутствие не направлял.

ООО «РПК «Торнадо» на заседание Комиссии Кировского УФАС России явку представителя не обеспечило, направило документы, подтверждающие нахождение компьютера в ремонте: копии квитанции № 1540 от 07.06.2016 ООО «Служба Ф1» о приеме для определения возможности ремонта (оборудование: Системный блок i5-3330/ DDR3-8Gb/ SSD-120Gb), а также акт № 105627 от 16.06.2016 г. оказания услуги – ремонт системного блока (восстановление работоспособности операционной системы, лечение от вирусов).

 

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «РПК «Торнадо» от заключения муниципального контракта установлено следующее.

20.05.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0140300004616000070 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, демонтажу эксплуатируемых рекламных конструкций, срок разрешения на распространение рекламы которых истек, на территории г. Слободского.

Согласно протоколу подведения итогов № 0140300004616000070-3 от 03.06.2016 г. победителем электронного аукциона признано ООО «РПК «Торнадо».

08.06.2016 г. – Заказчиком на электронной площадке был направлен проект контракта на подписание победителю. Регламентированный срок подписания контракта – 14.06.2016 г.

16.06.2016 г. – Заказчику поступило уведомление оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» об уклонении участника от подписания контракта.

20.06.2016 г. – Заказчиком составлен протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Участнику, предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем, – ООО «Жилстройсервис» – было направлено предложение о выполнении работ. 07.07.2016 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 0140300004616000070-0103711-02.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, – быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

ООО «РПК «Торнадо» в установленные ст. 70 Закона о контрактной системе сроки проект контракта не подписало, однако, учитывая информацию, представленную Обществом, об отсутствии намерения уклоняться от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «РПК «Торнадо» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные администрацией города Слободского Кировской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Торнадо» в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по электронному аукциону на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, демонтажу эксплуатируемых рекламных конструкций, срок разрешения на распространение рекламы которых истек, на территории г. Слободского, извещение № 0140300004616000070, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны