Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-50

« 12 »  августа  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

           рассмотрев материалы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области о включении сведений об ИП  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (далее – Заказчик) поступили  сведения об уклонении от заключения контракта индивидуального предпринимателя  – победителя запроса котировок на поставку собаки (номер извещения 0340100012816000105).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта,  комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения индивидуального предпринимателя  от заключения контракта.

Заказчик, ИП . уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель ИП . не явился, направил ходатайство о рассмотрении материалов без присутствия представителя. Представил письменные пояснения, согласно которым участвовал в закупках впервые, из протокола о признании запроса котировок несостоявшимся ввиду того, что была подана одна заявка не понял, что явился победителем данной закупки и поэтому не знал, что необходимо подписать контракт. На данный момент выиграл еще три закупки, контракты по которым подписаны и исполняются. Просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате осуществления проверки факта уклонения ИП . от заключения контракта установлено следующее.

Извещение  о проведении запроса котировок №0340100012816000105  размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 31.05.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.06.2016г. (закупка №0340100012816000105) единственным участником запроса котировок, заявка на участие которого признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, признан ИП .

Согласно ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе  контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Протокол размещен в ЕИС 15.06.2016 г., таким образом, 05.07.2016 г. – крайний срок для подписания государственного контракта. В срок до 06.2016 г.  подписанный государственный контракт на поставку собаки победитель запроса котировок Заказчику не представил.

В соответствии с ч.11 ст.78 Закона о запросе котировок в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу №5 от 07.07.2016 г. ИП  признан уклонившимся от подписания контракта на поставку собаки (извещение номер <...> ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Согласно информации с официального сайта закупок ИП  впервые участвовал в запросе котировок, поскольку являлся единственным участником закупки, то данный запрос котировок был признан несостоявшимся, ИП  был определен в качестве победителя данной закупки, однако, в связи с незнанием последствий признания  процедуры запроса котировок несостоявшимся не подписал контракт с Заказчиком. На данный момент ИП подписал 3 контракта, которые находятся в стадии исполнения.

Учитывая, информацию свидетельствующую об отсутствии в действиях ИП . вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ИП . от заключения государственного контракта на поставку собаки (номер извещения 0340100012816000105), неподтвержденным, т.к. не было установлено совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ИП  в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением Министерства внутренних дел по Кировской области об уклонении от заключения контракта индивидуального предпринимателя  - победителя запроса котировок на поставку собаки (номер извещения 0340100012816000105), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны