Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-51

« 12 »  августа  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – зам. руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Юрьевой А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

Гетьман В.В. – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

           рассмотрев материалы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области о включении сведений об ИП Сурнин Павел Александрович в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (далее – Заказчик) поступили  сведения об уклонении от заключения контракта индивидуального предпринимателя – победителя запроса котировок на поставку собаки (номер извещения 0340100012816000106).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта,  комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения индивидуального предпринимателя  от заключения контракта.

Заказчик, ИП  уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель ИП  не явился, направил ходатайство о рассмотрении материалов без присутствия представителя. Представил письменные пояснения, согласно которым участвовал в закупках впервые, из протокола о признании запроса котировок несостоявшимся ввиду того, что была подана одна заявка не понял, что явился победителем данной закупки и поэтому не знал, что необходимо подписать контракт. На данный момент выиграл еще три закупки, контракты по которым подписаны и исполняются. Просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате осуществления проверки факта уклонения ИП  от заключения контракта установлено следующее.

Извещение  о проведении запроса котировок №0340100012816000106  размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 31.05.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.06.2016г. (закупка №0340100012816000106) единственным участником запроса котировок, заявка на участие которого признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, признан ИП.

Согласно ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе  контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Протокол размещен в ЕИС 15.06.2016 г., таким образом, 05.07.2016 г. – крайний срок для подписания государственного контракта. В срок до 06.2016 г.  подписанный государственный контракт на поставку собаки победитель запроса котировок Заказчику не представил.

В соответствии с ч.11 ст.78 Закона о запросе котировок в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу №7 от 07.07.2016 г. ИП  признан уклонившимся от подписания контракта на поставку собаки (извещение номер <...> ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Согласно информации с официального сайта закупок ИП впервые участвовал в запросе котировок, поскольку являлся единственным участником закупки, то данный запрос котировок был признан несостоявшимся, ИП . был определен в качестве победителя данной закупки, однако, в связи с незнанием последствий признания  процедуры запроса котировок несостоявшимся не подписал контракт с Заказчиком. На данный момент ИП  подписал 3 контракта, которые находятся в стадии исполнения.

Учитывая, информацию свидетельствующую об отсутствии в действиях ИП  вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ИП от заключения государственного контракта на поставку собаки (номер извещения 0340100012816000106), неподтвержденным, т.к. не было установлено совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ИП в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением Министерства внутренних дел по Кировской области об уклонении от заключения контракта индивидуального предпринимателя  - победителя запроса котировок на поставку собаки (номер извещения 0340100012816000106), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны