Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-56

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кировской области по контролю в закупок в составе:

 

         рассмотрев материалы Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области  о включении сведений об ООО «ГАС-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

01.08.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от  Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области (далее – Заказчик) поступили  сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Корзунята – Сырьяны, протяженностью 1980 м (км 10+820-км 12+800) с обществом с ограниченной ответственностью «ГАС-Строй» (далее – Подрядчик) (номер извещения 0340200003316000916), в связи с существенным нарушением последним условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов, назначено на 25.08.2016г., лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

На рассмотрение материалов Заказчик не явился, направил ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствии представителя.

На рассмотрение материалов представитель ООО «ГАС-Строй» не явился, направил ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствии представителя.

 

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Из представленных материалов следует, что 18.05.2016 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Корзунята – Сырьяны, протяженностью 1980 м (км 10+820-км 12+800) (номер извещения 0340200003316000916).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0340200003316000916-3 от 18.05.2016 г. победителем признано ООО «ГАС-Строй».

30.05.2016 г. между Заказчиком и ООО «ГАС-Строй» был заключен муниципальный контракт №0340200003316000916-0111865-01 на  выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Корзунята – Сырьяны, протяженностью 1980 м (км 10+820-км 12+800) (далее – Контракт).

В соответствии с п.3.3.2 Контракта Подрядчик обязан закончить работы  по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Корзунята-Сырьяны, протяженностью 1980 метров (км 10+820-км 12+800) Белохолуницкого района до 20 июля 2016 года. 

Согласно представленным в материалах дела документам ООО «ГАС-Строй» направило в адрес Заказчика письмо №7 от 01.06.2016г. с предложением внести изменение в Техническое задание, а именно увеличить с 4 см до 6 см толщину покрытия из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, поскольку при выполнении ремонтных работ указанная в Техническом задании толщина покрытия не выдержит интенсивное воздействие колес большегрузного транспорта. В случае отказа Заказчика увеличить толщину асфальтобетонного покрытия ООО «Гас-Строй» не возьмет на себя гарантийные обязательства.

Заказчик направил Подрядчику ответ  №544-01-03 от 15.06.2016г., согласно которому Заказчик не возражает против внесения изменения в Техническое задание, однако,  в связи с лимитированным финансированием данного муниципального контракта из областного бюджета и отсутствием собственных денежных средств данное изменение внести невозможно.

11.07.2016г. Заказчик направил в адрес ООО «ГАС-Строй» письмо №244, в котором напоминает, что  срок выполнения работ истекает 20.07.2016г., вслучае просрочки исполнения контракта, администрация Белохолуницкого района будет вынуждена обратиться в арбитражный суд Кировской области с требованием выполнить работы по контракту, а так же об уплате неустоек.

13.07.2016г. Подрядчик направил письмо №16 в адрес Заказчика, в котором сообщает, что в связи с невозможностью изменения Технического задания ООО «ГАС-Строй» не может взять на себя гарантийные обязательства по данному контракту и просит расторгнуть контракт по соглашению сторон.

           Согласно п. 11.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п.11.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций.

В установленный контрактом срок ООО «ГАС-Строй» своих обязательств по выполнению работ по ремонту участка автомобильной дороги не выполнило.

 

20.07.2016г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в связи с неисполнением ООО «ГАС-Строй» обязательств по контракту.

ООО «ГАС-Строй» получило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  - 21.07.2016г. Решение вступило в силу 31.07.2016г.

Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая предоставленную информацию, свидетельствующую о том, что при исполнении контракта ООО «ГАС-Строй» было обнаружено, что выполнить ремонтные работы возможно лишь при внесении изменений в Техническое задание, однако, Заказчик такую возможность не предоставил в связи с ограниченным финансированием. ООО «ГАС-Строй» предприняло действия по уведомлению Заказчика об этом, предложив расторгнуть контракт по соглашению сторон. Указанные действия свидетельствуют об отсутствии в действиях общества вины и умысла, т.к. не было установлено совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «ГАС-Строй» в целях неисполнения муниципального контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацие Белохолуницкого муниципального района Кировской области об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Корзунята – Сырьяны, протяженностью 1980 м (км 10+820-км 12+800) (номер извещения 0340200003316000916), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны