Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-56

«25 » августа 2017 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница»  о включении сведений об ООО фирма «Лифтмонтаж»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2017 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» (далее - Заказчик)  об участнике закупки ООО фирма «Лифтмонтаж» (далее - Исполнитель) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов (извещение № 0340200003317003297).

Заказчик сообщает, что Исполнитель в регламентированный срок не подписал проект государственного контракта, в связи с чем был признан уклонившимся от подписания контракта.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 25.08.2017 г. Заказчик, извещенный надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении материалов в его отсутствие.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2017 №0340200003317003297-3 заявка ООО фирма «Лифтмонтаж» соответствует требованиям документации. 03.08.2017 г. Исполнителю направлен проект контракта, который подлежал подписанию ООО фирма «Лифтмонтаж» до 14.08.2017 г. 23-59 час. Поскольку в регламентированный срок контракт подписан не был Заказчик 15.08.2017 г. признал ООО фирма «Лифтмонтаж» уклонившимся от заключения контракта.

ООО фирма «Лифтмонтаж» представило письменные пояснения, согласно которым подписать контракт в срок было невозможно вследствие повреждения компьютеров организации вирусом, повлекшем невозможность их использования, что подтверждается договором оказания услуг от 07.08.2017 г. с ООО "Нейрон-Про" о проведении ремонтных работ на данном оборудовании, а также актом №000058 от 15.08.2017 г. Отмечено, что ООО фирма «Лифтмонтаж»  является добросовестным Исполнителем, имеет заключенные и исполненные контракты.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта установлено следующее.

14.07.2017 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003317003297   о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2017 №0340200003317003297-3 заявка ООО фирма «Лифтмонтаж» соответствует требованиям документации. 03.08.2017 г. Исполнителю направлен проект контракта, который подлежал подписанию ООО фирма «Лифтмонтаж» до 14.08.2017 г. 23-59 час. Поскольку в регламентированный срок контракт подписан не был Заказчик 15.08.2017 г. протоколом от 15.08.2017 №0340200003317003297-4 признал ООО фирма «Лифтмонтаж» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно правовой позиции ВАС РФ, отраженной в  Определении ВАС РФ от 12.07.2013 N ВАС-8371/13 по делу N А40-101964/12-149-943, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Согласно договора оказания услуг от 07.08.2017 г. с ООО "Нейрон-Про" о проведении ремонтных работ на данном оборудовании, а также акта №000058 от 15.08.2017 г. Исполнитель передал ООО "Нейрон-Про" на диагностирование 2 компьютера, в ходе осмотра была выявлена необходимость установки и настройки операционной системы, восстановление данных и программ, компьютер был возвращен владельцу 15.08.2017 г., т.е. после истечения регламентированного срока подписания проекта контракта. Данные документы свидетельствуют о невозможности подписания контракта в установленный срок и об отсутствии умысла в неподписании контракта.

Согласно информации из реестра контрактов, заключенных Заказчиками, ООО фирма «Лифтмонтаж»  является активным участником закупок, имеет 39 исполненных контракта и 26, находящихся на исполнении.

Учитывая отсутствие умысла в неподписании контракта в регламентированный срок,  а также положительный опыт участия в государственных и муниципальных закупках, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО фирма «Лифтмонтаж»   в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия                                            

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» в отношении ООО фирма «Лифтмонтаж»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны