Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»  о включении сведений об ООО «Гиппократ»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 08.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»  о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Гиппократ» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку  медицинских изделий (извещение №0340200003318000553).

Заказчик сообщил, что 26.03.2018 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен государственный контракт №0340200003318000553-0080264-02 поставку  медицинских изделий.

В регламентированный контрактом срок (до 09.04.2018) товар по заявке Заказчика поставлен не был. 10.04.2018 г. и 18.04.2018 г. в адрес Поставщика были направлены претензии с требованием поставить товар и уплатить неустойку. 27.04.2018 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду непоставки товара. 30.05.2018 г. была осуществлена поставка по контракту, однако 04.06.2018 г. по результатам экспертизы Заказчиком было установлено, что поставленный товар не соответствует требованиям контракта. К 06.06.2018 г. несоответствие поставленного товара требованиям контракта было устранено не полностью, в связи с чем основания для отмены решения об одностороннем отказе отсутствуют.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 25.06.2018 г.

Поставщик представил письменные пояснения, в которых сообщил, что общество не имело умысла нарушить какие-либо условия контракта. Задержка поставки по контракту была обусловлена действиями завода-изготовителя, что подтверждается письмами  ОАО «МИЗ им.Горького» от 09.04.2018 №173, 04.05.2018 №263. О сложившихся обстоятельствах Поставщик уведомлял Заказчика письмами от 12.04.2018 №101,, 07.05.2018 №105. Кроме того, письмом №14 от 18.04.2018 г. Поставщик сообщал о возможности поставить часть товара по заявке.  По вопросу несоответствия поставленного товара требованиям Спецификации к контракту Поставщик пояснил, что товар был поставлен в соответствии с требованиями контракта напрямую от изготовителя, что подтверждается фотоматериалами. Отклонения в размерах медицинских изделий не зависят от Поставщика и не влияют на эксплуатационные характеристики товара, что подтверждается письмами  ОАО «ММИЗ им.Горького», ООО «МК ЮНИКС».

В результате осуществления проверки факта расторжения контракта в одностороннем порядке установлено следующее.

14.02.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку  медицинских изделий (извещение №0340200003318000553).

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2018 №0340200003318000553-3 ООО «Гиппократ» признано победителем электронного аукциона.

26.03.2018 г. между Заказчиком и Исполнителем был заключен государственный контракт на оказание охранных услуг.

В силу п.1.1 Контракта поставщик обязуется поставить Заказчику медицинские инструменты (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией, являющейся Приложением №1 к настоящему Контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар, в срок, установленный Контрактом.

В соответствии с п.3.4 Контракта поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки. Поставка по заявке осуществляется в полном объеме, частичная поставка по заявке не допускается.

29.03.2018 г. Заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка на поставку товара (8 позиций Спецификации).

В регламентированный контрактом срок (до 09.04.2018) товар по заявке Заказчика поставлен не был.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу п.6.5 Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

6.5.1. Поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

6.5.2. Нарушение Поставщиком сроков поставки товара, предусмотренных контрактом, более чем на 14 календарных дней.

27.04.2018 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 27.04.2018 было опубликовано в ЕИС. Направлено в адрес Поставщика посредством почты и электронной почты.

30.05.2018 г. была осуществлена поставка по контракту. 04.06.2018 г. по результатам экспертизы Заказчиком было установлено, что поставленный товар по пяти позициям  не соответствует требованиям контракта. 06.06.2018 г. Актом о несоответствии товара было зафиксировано несоответствие поставленного товара требованиям контракта по четырем позициям.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом, антимонопольный орган не наделен правомочиями по разрешению разногласий между сторонами по контракту, в связи с чем не оценивает законность принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности, которая должна быть соразмерной совершенному деянию.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

На заседание комиссии Поставщик представил фотографии поставленного товара, согласно которым характеристики товара по п.25,31,33,38 Спецификации к контракту соответствовали Спецификации. При этом, срок поставки товара по Контракту  Поставщиком был нарушен.

Учитывая представленные документы, отсутствие умысла в ненадлежащем исполнении условий контракта, обусловленного действиями третьих лиц, а также положительный опыт участия в государственных и муниципальных закупках, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «Гиппократ»   в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия                                            

        

                              РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в отношении ООО «Гиппократ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны