Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП – 43 - 59 (44-ФЗ)

«17» августа 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

          <…>–директора ООО «Компания «Ренталь»,

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «Компания «Ренталь» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 09.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступили материалы  МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» от 05.08.2016 (далее - Заказчик) по факту уклонения от заключения договора на поставку шлагбаума для нужд Администрации города Слободского ООО «Компания «Ренталь» (далее - Поставщик) по итогам открытого аукциона в электронной форме (извещение №0140300004616000081).

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком принято решение о заключении контракта с участником электронного аукциона ООО «Компания «Ренталь». Заказчиком был направлен проект контракта ООО «Компания «Ренталь», однако проект контракта участником подписан не был, в установленный аукционной документацией срок обеспечение исполнения контракта также не поступило.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Заказчик, ООО «Компания «Ренталь»  уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.  Заказчик ходатайствовал о рассмотрении материалов в его отсутствие.

ООО «Компания «Ренталь»  представило письменные пояснения, согласно которым контракт не был подписан ввиду первоочередного списания средств с расчетного счета Поставщика ПАО ПРОМСВЯЗЬБАНК(далее - банк)  в счет погашения кредитных обязательств. Платежное поручение ООО «Компания «Ренталь» от 08.07.2016 г. о перечислении обеспечения контракта Заказчику было исполнено 20.07.2016 г.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Компания «Ренталь»  от заключения государственного контракта установлено следующее.

06.07.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение №0140300004616000081 о проведении электронного аукциона (далее - аукцион) на поставку шлагбаума для нужд Администрации города Слободского. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона победителем электронного аукциона от 06.07.2016 г. признано ООО «Компания «Ренталь». 06.07.2016 г. Заказчиком на электронной площадке был направлен проект контракта на подписание победителю. 12.07.2016 г. – победителем электронного аукциона проект контракта подписан не был. Протоколом аукционной комиссии Заказчика от 20.07.2016 г. ООО «Компания «Ренталь» было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно представленным Поставщиком пояснениям, контракт не был подписан ввиду первоочередного списания банком средств в счет погашения кредитных обязательств и только 20.07.2016 г. банк исполнил платежное поручение от 08.07.2016 г. о перечислении обеспечения контракта Заказчику. Данные обстоятельства подтверждаются платежным поручением №327 от 08.07.2016 (отметка об исполнении от 20.07.2016 г.), выпиской лицевого счета ООО «Компания «Ренталь» в Приволжском филиале ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»  по состоянию на 20.07.2016 г.

Согласно п. 8.2.3. Аукционной документации контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения заключения контракта. ООО «Компания «Ренталь» не получив подтверждения банка о направлении Заказчику обеспечения исполнения контракта не имело возможности заключить контракт в установленный срок.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

ООО « Компания «Ренталь» в установленные ст. 70 Закона о контрактной системе сроки проект контракта не подписало, однако, учитывая информацию, представленную ООО « Компания «Ренталь», комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО « Компания «Ренталь» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» в отношении ООО «Компания «Ренталь» (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

РЕШЕНИЕ РНП – 43 - 59 (44-ФЗ)

«17» августа 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

          <…>–директора ООО «Компания «Ренталь»,

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «Компания «Ренталь» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 09.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступили материалы  МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» от 05.08.2016 (далее - Заказчик) по факту уклонения от заключения договора на поставку шлагбаума для нужд Администрации города Слободского ООО «Компания «Ренталь» (далее - Поставщик) по итогам открытого аукциона в электронной форме (извещение №0140300004616000081).

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком принято решение о заключении контракта с участником электронного аукциона ООО «Компания «Ренталь». Заказчиком был направлен проект контракта ООО «Компания «Ренталь», однако проект контракта участником подписан не был, в установленный аукционной документацией срок обеспечение исполнения контракта также не поступило.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Заказчик, ООО «Компания «Ренталь»  уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.  Заказчик ходатайствовал о рассмотрении материалов в его отсутствие.

ООО «Компания «Ренталь»  представило письменные пояснения, согласно которым контракт не был подписан ввиду первоочередного списания средств с расчетного счета Поставщика ПАО ПРОМСВЯЗЬБАНК(далее - банк)  в счет погашения кредитных обязательств. Платежное поручение ООО «Компания «Ренталь» от 08.07.2016 г. о перечислении обеспечения контракта Заказчику было исполнено 20.07.2016 г.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Компания «Ренталь»  от заключения государственного контракта установлено следующее.

06.07.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение №0140300004616000081 о проведении электронного аукциона (далее - аукцион) на поставку шлагбаума для нужд Администрации города Слободского. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона победителем электронного аукциона от 06.07.2016 г. признано ООО «Компания «Ренталь». 06.07.2016 г. Заказчиком на электронной площадке был направлен проект контракта на подписание победителю. 12.07.2016 г. – победителем электронного аукциона проект контракта подписан не был. Протоколом аукционной комиссии Заказчика от 20.07.2016 г. ООО «Компания «Ренталь» было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно представленным Поставщиком пояснениям, контракт не был подписан ввиду первоочередного списания банком средств в счет погашения кредитных обязательств и только 20.07.2016 г. банк исполнил платежное поручение от 08.07.2016 г. о перечислении обеспечения контракта Заказчику. Данные обстоятельства подтверждаются платежным поручением №327 от 08.07.2016 (отметка об исполнении от 20.07.2016 г.), выпиской лицевого счета ООО «Компания «Ренталь» в Приволжском филиале ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»  по состоянию на 20.07.2016 г.

Согласно п. 8.2.3. Аукционной документации контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения заключения контракта. ООО «Компания «Ренталь» не получив подтверждения банка о направлении Заказчику обеспечения исполнения контракта не имело возможности заключить контракт в установленный срок.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

ООО « Компания «Ренталь» в установленные ст. 70 Закона о контрактной системе сроки проект контракта не подписало, однако, учитывая информацию, представленную ООО « Компания «Ренталь», комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО « Компания «Ренталь» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» в отношении ООО «Компания «Ренталь» (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны