Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-61

«13» сентября 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок в составе:

 

В присутствии:

<…>. – контрактного управляющего Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области (приказ № 382 от 18.07.2016),

<…>  – представителя Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области по доверенности от 09.09.2016,

<…> – представителя Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области по доверенности от 10.08.2016,

<…> – директора ООО Строительная фирма «Спектр»,

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО Строительная фирма «Спектр» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.08.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от ОПФР по Кировской области поступили сведения об уклонении ООО Строительная фирма «Спектр» от заключения государственного контракта по электронному аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации площадью 1867,6 м2 по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Чапаева, д. 5/1 (номер извещения 0240100000116000027).

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком принято решение о заключении контракта с участником электронного аукциона ООО Строительная фирма «Спектр». Оператором электронной площадки в адрес Заказчика было направлено уведомление о том, что участником электронного аукциона – ООО Строительная фирма «Спектр» в регламентированный срок (01.08.2016 г.) не направлены подписанный сертификатом усиленной электронной подписи контракт.

ООО Строительная фирма «Спектр», Заказчик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители заказчика пояснили, что второй участник аукциона оказался от заключения контракта. Результатом уклонения ООО Строительная фирма «Спектр» от подписания контракта стало то, что выделенные Отделению денежные средства на капитальный ремонт здания были изъяты в связи с неиспользованием. Настаивают на включение Общества в РНП.

Представитель ООО Строительная фирма «Спектр» пояснил, что п. 2.1 проекта контракта, направленного Заказчиком, содержал условие о цене контракта, включающей в себя НДС. Общество является субъектом упрощенной системы налогообложения. С целью того, чтобы избежать убытки при перечислении НДС в бюджет, ООО Строительная фирма «Спектр» произвело перерасчет локальной сметы с учетом коэффициентов, применяемых при УСНО, и применило понижающий коэффициент. Однако заказчик не согласился пересмотреть локальную смету с учетом перерасчета на УСНО, требуя выделение НДС. На основании изложенного Обществом было принято решение об отказе от подписания контракта. Считают, что заключение договора по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой им системы налогообложения ущемляет права организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Между тем, намерений уклониться от заключения контракта у ООО Строительная фирма «Спектр» не было, участником готовились документы по обеспечению исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии. В подтверждение представлен проект безотзывной банковской гарантии АО Коммерческий банк «Хлынов» от 20.07.2016 г. Как сообщил представитель, при заключении контрактов подобных ситуаций у Общества ранее не возникало, по согласованию заказчики исключали НДС из цены контракта. Дополнительно Обществом представлены документы, свидетельствующие о положительной истории юридического лица по исполнению государственных контрактов.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО Строительная фирма «Спектр» от заключения государственного контракта установлено следующее.

23.06.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0240100000116000027 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации площадью 1867,6 м2 по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Чапаева, д. 5/1.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0240100000116000027-3 от 21.07.2016 г. победителем электронного аукциона признано ООО Строительная фирма «Спектр».

26.07.2016 г. – Заказчиком на электронной площадке был направлен проект контракта на подписание победителю. Регламентированный срок подписания контракта – 01.08.2016 г.

27.07.2016 г. – ООО Строительная фирма «Спектр» направило в адрес Заказчика письмо исх. № 50-16 с предложением включения в контракт условия о цене без выделения НДС.

28.07.2016 г. – Заказчиком направлено в адрес ООО Строительная фирма «Спектр» письмо исх. № 6044-04 с отказом об изменении условия о цене контракта.

29.07.2016 г. – ООО Строительная фирма «Спектр» направило в адрес Заказчика письмо исх. № 39, в котором сообщает, что вынуждено отказаться от подписания контракта в случае, если заказчик не пересмотрит вопрос о подписании контракта по цене, не включающей НДС.

01.08.2016 г. – истек срок подписания контракта участником.

03.08.2016 г. – Заказчику поступило уведомление об уклонении участника от подписания контракта.

04.08.2016 г. – Заказчиком составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта № 0240100000116000027-4.

Участнику, предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем, – ООО «СтройМонтажЦентр» – было направлено предложение о заключении государственного контракта. Общество отказалось от заключения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

ООО Строительная фирма «Спектр» в установленные ст. 70 Закона о контрактной системе сроки проект контракта не подписало, однако, учитывая информацию, представленную ООО Строительная фирма «Спектр», комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО Строительная фирма «Спектр» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области в отношении ООО Строительная фирма «Спектр» в связи с уклонением от заключения государственного контракта по электронному аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации площадью 1867,6 м2 по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Чапаева, д. 5/1 (номер извещения 0240100000116000027) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны