Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-62

« 05 » октября 2017 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>– заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

рассмотрев материалы ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России о включении сведений об ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2017 г. в Кировское УФАС России поступили сведения ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России (далее - Заказчик)  об участнике закупки ИП <…> (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских фильтрующих полумасок (респираторы) (извещение № 0340100014617000078).

Заказчик сообщает, что поставщик в регламентированный срок не осуществил поставку товара, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Рассмотрение материалов о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков, назначенное на 20.09.2017 г., откладывалось до 05.10.2017 г.

Стороны, извещенные надлежащим образом, явку представителей не обеспечили.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что 02.06.2017 г. Заказчик и ИП <…> по результатам проведения электронного аукциона заключили государственный контракт на поставку медицинских фильтрующих полумасок (респираторов). В регламентированный срок (14 дней) товар поставлен не был, ввиду чего Заказчиком 26.07.2017 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поставщик в письменных пояснениях сообщил, что вследствие ошибки сотрудника на аукцион был предложен имеющийся в наличии респиратор технического назначения, что привело, по мнению ИП <…>, к невозможности исполнения заключенного контракта. Отмечено, что поиски товара, необходимого Заказчику, осуществлялись, но поскольку данный товар  имеет более высокую стоимость, от исполнения контракта Поставщик отказался.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  неисполнения Поставщиком условий Договора.

Кировское УФАС России проводит  проверку факта ненадлежащего исполнения ООО «Торговая компания «Медицина» договора поставки.

Из представленных материалов следует, что по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение о проведении электронного аукциона № 0340100014617000078 от 02.05.2017 года) на право заключения государственного контракта на поставку медицинских фильтрующих полумасок (респираторов) ИП <…>признан победителем (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0340100014617000078 от 19.05.2017 года).

 «02» июня 2017г. стороны заключили государственный контракт №0340100014617000078-0240993-01 на поставку медицинских фильтрующих полумасок (респираторов).

В соответствии с п. 1.2. контракта поставка товара должна осуществляться в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения государственного контракта, силами Поставщика и за его счет в рабочие дни с 8-00 ч. до 11-00 ч. и с 13-00 ч. до 16-30 ч. (время московское) по адресу: 610007. Кировская область. г. Киров, ул. Нагорная. д.22.

В регламентированный срок поставка товара не была осуществлена, что является нарушением п. 1.2. государственного контракта.

19.06.2017 года в адрес Поставщика была направлена претензия (ис.№44/ТО/34/6-2343), содержащая запрос о действительных намерениях Поставщика относительно исполнения обязательств по Договору, указывалось на нарушение Поставщиком сроков поставки Товара.

Поставщик не предпринял мер к урегулированию данного спора и не поставил Товар.

Согласно п.11.6 контракта государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от отдельных видов обязательств, в случаях: поставки Товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок; неоднократного нарушения сроков поставки Товаров.

В соответствии с ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу ст.506 Гражданского кодекса Российской Федерации срок является существенным условием договора поставки.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В соответствии с п. 11.6 государственного контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду непоставки товара в полном объеме. Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 26.07.2017 №44/ТО/34/6-2877 размещено в  ЕИС 27.07.2017 г., направлено заказным письмом с уведомлением, по электронной почте 27.07.2017 г.

Заказчик признал Поставщика надлежащим образом извещенным, контракт расторгнутым в десятидневный срок с момента такого извещения в соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При подготовке заявки на участие в данном аукционе, подаче ценовых предложений в ходе аукциона ИП <…>был ознакомлен с техническим заданием, и проектом контракта. Направив заявку и подписав контракт, фактически согласился на поставку товара на заявленных аукционной документацией условиях.

Представленные в материалах документы свидетельствуют о неисполнении Поставщиком условий контракта. ИП <…>не представил документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения контракта в установленный срок, в связи с чем сведения об ИП <…>подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ИП <…>:

1).  Наименование: ИП <…>

2). ИНН: <…>, ОГРНИП <…>3). Дата проведения электронного аукциона  на поставку медицинских фильтрующих полумасок (респираторы) – 18.05.2017 года.

4) Объект закупки: поставка медицинских фильтрующих полумасок (респиратор).

2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте.

 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны