Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП – 43 - 62 (44-ФЗ)

«29» августа 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

         <…>–директора ООО «Техника»,

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «Техника» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 19.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступило  заявление  КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» (далее – Заявитель, Заказчик) по факту уклонения от заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники ООО «Техника» (далее - Поставщик) по итогам открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0340200019416000053).

Заявитель сообщает, что ООО «Техника»  был признан победителем по итогам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, в установленный срок не исполнило обязанности по представлению проектов договора.

 

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Заказчик, Поставщик  уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.  Заказчик ходатайствовал о рассмотрении материалов в его отсутствие.

ООО «Техника»  представило письменные пояснения, согласно которым контракт не был подписан ввиду следующих обстоятельств.

02.08.2016 г. Поставщику поступил контракт для подписания в срок до 08.08.2016 г. Данный контракт был подписан и направлен Заказчику 04.08.2016 г. и представлено обеспечение контракта (Платежное поручение № 63 от 03.08.2016 г.). О том, что у Заявителя возникнут разногласия относительно заполнения преамбулы и раздела 11 контракта Поставщик не предполагал. Правом подписания электронно-цифровой подписью ООО «Техника» обладает директор, который уехал в ежегодный оплачиваемый  отпуск с 09.08.2016г. по 23.08.2016 г. Соответственно, у Поставщика не имелось возможности осуществить подписание контракта с протоколом разногласий.

 

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Техника»  от заключения государственного контракта установлено следующее.

06.07.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение №0340200019416000053  о проведении электронного аукциона (далее - аукцион) на Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона победителем электронного аукциона от 28.08.2016 г. признано ООО «Техника». 02.08.2016 г. Заказчиком на электронной площадке был направлен проект контракта на подписание победителю. Победителем электронного аукциона в установленный срок (до 08.08.2016 г.) был подписан проект контракта и представлено его обеспечение. 10.08.2016 г. Заявителем направлен протокол разногласий (заполнить преамбулу и раздел 11 контракта). Протоколом аукционной комиссии Заказчика от 19.08.2016 г. ООО «Техника» было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно п.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Таким образом, контракт должен содержать цену контракта, а также данные о Поставщике, изложенные в заявке.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Поставщиком своевременно и добросовестно исполнена обязанность по направлению Заказчику проекта контракта и обеспечение исполнения. Согласно представленным Поставщиком пояснениям, контракт не был подписан ввиду отсутствия у Поставщика возможности подписать протокол разногласий к контракту, направленный Заказчиком, в связи с нахождением лица, обладающего правом подписания в очередном оплачиваемом трудовом отпуске. Данные обстоятельства подтверждаются платежным поручением № 63 от 03.08.2016 г., приказом о предоставлении отпуска работнику №2-о от 09.08.2016 г.

Согласно п. 6.2. Аукционной документации контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения контракта. ООО «Техника» представило обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует о намерении Поставщика заключить данный контракт.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные документы, свидетельствуют об отсутствии умысла ООО «Техника» в неподписании контракта, в связи с чем,  Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «Техника» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» в отношении ООО «Техника» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны