Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-43-68

« 07 » сентября  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

В присутствии:

          <…>– директора ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ»,

<…>- представителя ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ по доверенности <…>,

<…> – и.о. директора КОГКУСО "Мурыгинский детский дом-интернат "Родник",

<…>– представителя КОГКУСО "Мурыгинский детский дом-интернат "Родник" по доверенности <…>,

          рассмотрев материалы КОГКУСО "Мурыгинский детский дом-интернат "Родник" о включении сведений об ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.09.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГКУСО "Мурыгинский детский дом-интернат "Родник" (далее – Заказчик) поступили сведения об уклонении ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» от заключения контракта (далее - Поставщик) на выполнение работ по капитальному ремонту участка водопроводной сети от скважины до котельной КОГКУСО "Мурыгинский детский дом-интернат "Родник" по итогам открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0340200003316002604).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что   согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2016 г. заявка на участие в электронном аукционе ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» подана ранее других заявок, в связи с чем Заказчиком в адрес Поставщика 09.08.2016 г. направлен проект контракта. 15.08.2016 г. ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» направлен протокол разногласий к данному контракту. 18.08.2016 г. Заказчиком представлен ответ об отказе в принятии замечаний, изложенных в протоколе разногласий. Протоколом отказа от заключения государственного контракта от 19.08.2016 г. ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» было признано уклонившимся ввиду неподписания проекта контракта в установленный срок.

На основании ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» от заключения контракта.

Заказчик, Поставщик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Поставщика сообщил, что ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» не имело намерений уклониться от подписания контракта. Однако, Поставщик счел невозможным подписать контракт без принятия сторонами замечаний, изложенных в протоколах разногласий, в связи с тем, что объем работ, изложенный в аукционном задании и смете, не соответствует фактически необходимому для выполнения работ по капитальному ремонту участка водопроводной сети. Представитель ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» пояснил, что Поставщиком производился выезд на место проведения работ, в связи с чем и была выявлена потребность проведения работ в большем объеме. Также представитель Поставщика указал на то, что ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» является активным участником контрактной системы, имеет исполняемые и успешно исполненные контракты.

Представитель Заказчика пояснил, что объем работ, изложенный в аукционной документации, прошедшей государственную экспертизу, не подлежит изменению.

 

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» от заключения контракта установлено следующее.

Извещение  о проведении электронного аукциона №0340200003316002604, размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 160 748,44 руб.

Ввиду того, что на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта в соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" протоколом от 01.08.2016 г. открытый аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2016 г. заявка на участие в электронном аукционе ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» подана ранее других заявок, в связи с чем Заказчиком в адрес Поставщика 09.08.2016 г. направлен проект контракта.

15.08.2016 г. ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» направлен протокол разногласий к данному контракту с предложением «заключить и одновременно с заключением Контракта, расторгнуть его по соглашению сторон, в связи с существенным изменением обстоятельств». Данными обстоятельствами, по мнению Поставщика, являются «значительные расхождения объемов фактически необходимых для выполнения работ с объемами работ, учтенными аукционной документацией».

18.08.2016 г. Заказчиком представлен ответ об отказе в принятии замечаний, изложенных в протоколе разногласий. 19.08.2016 г. Поставщиком направлен протокол разногласий с требованием устранения вышеназванных нарушений.

Протоколом отказа от заключения государственного контракта от 19.08.2016 г. ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» признано уклонившимся ввиду неподписания проекта контракта в установленный срок.

 

На основании п. «а» ч.4 ст.71 Закона о контрактной системе контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;

 

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

 

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

 

Учитывая предоставленную ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка водопроводной сети от скважины до котельной КОГКУСО "Мурыгинский детский дом-интернат "Родник" (извещение № 0340200003316002604) неподтвержденным, т.к. не было установлено  факта совершения  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» в целях уклонения от подписания гсоударственного контракта.

 

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГКУСО "Мурыгинский детский дом-интернат "Родник"  об уклонении от заключения контракта ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» на выполнение работ по капитальному ремонту участка водопроводной сети от скважины до котельной КОГКУСО "Мурыгинский детский дом-интернат "Родник" (извещение № 0340200003316002604), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны