Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-70

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

рассмотрев материалы администрации ЗАТО "Первомайский" Кировской области о включении сведений об ООО «Шелко» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА

17.10.2017 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от главы муниципального образования городской округ ЗАТО "Первомайский" Кировской области (далее – Заказчик) поступили сведения о расторжении муниципального контракта № 0140300036316000137-0248527-01 от 16.09.2016 г. на поставку мазута М-100 в фонд материально-технических ресурсов администрации ЗАТО «Первомайский» в судебном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п.7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 17.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов, назначено на 23.10.2017г.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что 16.09.2016 г. по результатам проведения электронного аукциона (извещение №0140300036316000137) на поставку мазута марки М-100 между Заказчиком и  победителем закупки – ООО «Шелко» (далее – поставщик) заключен муниципальный контракт № 0140300036316000137  (реестровый номер контракта 3433800311116000056).

Согласно п. 1.1 Контракта предметом Контракта является поставка 3835 тонн мазута М -100 (далее - товар), согласно условиям документации об электронном аукционе и спецификации (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Срок поставки определен пунктом 2.2. Контракта: с момента подписания контракта не позднее 01.11.2016, однако в указанный  срок, а именно до 01.11.2016, мазут не был поставлен.

В связи с неисполнением поставщиком своих обязательств по контракту заказчик обратился в Арбитражный суд с иском о расторжении контракта и взыскании неустойки и штрафов.

28.06.2017 г. Арбитражным судом города Москвы принято решение по делу № А40-33131/17-170-319 о расторжении данного муниципального контракта.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2017 г. № 09АП-44279/2017 решение Арбитражного суда города Москвы от 28.06.2017 г. по делу № А40-33131/17 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Шелко» - без удовлетворения.

Таким образом, судами установлен факт существенного нарушения условий контракта со стороны ответчика, отсутствие действий, свидетельствующих о намерении исполнить обязательства по Контракту, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих о воле сторон по дальнейшему исполнению условий муниципального контракта от 16.09.2016 г. № 0140300036316000137-0248.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, в силу п.1 ст.16 АПК РФ, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая предоставленную Заказчиком информацию, наличие вступивших в законную силу обязательных к исполнению судебных актов о расторжении муниципального контракта, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необходимости включения ООО «Шелко» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия

 

РЕШИЛА

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Шелко»:

  1. Наименование: общество с ограниченной ответственностью «Шелко»; ИНН: 7731454588, место нахождения: 121351, г. Москва, ул. Партизанская, д.35, корпус 3, офис 6;
  2. Сведения об учредителях: «…», ИНН «…»; «…», ИНН «…».
  3. Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта – 16.09.2016 г.
  4. Объект закупки: поставка мазута марки М-100.
  5. Основания расторжения контракта: решение Арбитражного суда города Москвы от 28.06.2017 г. по делу № А40-33131/17-170-319; дата расторжения контракта: 25.09.2017 г.

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте. 

 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны