Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.11.2017

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-71

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

– специалиста 1 разряда отдела КЗ,

рассмотрев материалы КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о включении сведений об ООО «Строй Гарант Эл» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА

23.10.2017 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик) поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству здания территориального отдела КОГАУ «МФЦ» в Кикнурском районе (номер реестровой записи контракта 2434535613216000002).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п.7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 17.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

ООО «Строй Гарант Эл» на заседание Комиссии явку представителя не обеспечило, представило ходатайство об отложении рассмотрения материалов на более поздний срок.

Рассмотрение материалов, назначено на 07.11.2017г.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

18 февраля 2016 года по результатам проведенного электронного аукциона (извещение № 0340200003315004371) между Заказчиком и ООО «Строй Гарант Эл» заключен контракт № 21541аэф-л1 на выполнение работ по строительству здания территориального отдела КОГАУ «МФЦ» в Кикнурском районе. Цена контракта составляет 5517556 (пять миллионов пятьсот семнадцать тысяч пятьсот пятьдесят шесть) руб. 30 коп.

При исполнении контракта Заказчиком приняты и оплачены ООО «Строй Гарант Эл» выполненные работы на сумму 4856038 (четыре миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч тридцать восемь) руб.

В соответствии с п. 3.1 контракта начало выполнения работ с момента заключения контракта.

В соответствии с п. 3.2. контракта окончание работ не позднее 90 (девяноста) календарных дней с момента заключения контракта в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение №2).

В соответствии с п. 12.1 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

22.09.2017 г. Заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. 

В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, для того, чтобы поставщик (исполнитель, подрядчик) считался уведомленным надлежащим образом об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, необходимо выполнение заказчиком одновременно всех вышеперечисленных действий, указанных в ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.

Как следует из документов, представленных Заказчиком, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО «Строй Гарант Эл» 03.10.2017 г. заказным письмом с уведомлением о вручении и получено адресатом 09.10.2017 г., в тот же день информация о получении адресатом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта получена Заказчиком.

Согласно информации, размещенной на сайте единой информационной системы, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не размещено на сайте единой информационной системы в установленный законом срок, что подтверждается графическим изображением информации с сайта ЕИС, что нарушает ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес исполнителя только заказным письмом с уведомлением о вручении, что также является нарушением.

В связи с нарушением Заказчиком установленного порядка расторжения контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения у Комиссии Кировского УФАС России не имеется правовых оснований для внесения сведений об ООО "Строй Гарант Эл" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) даже при наличии нарушений условий Контракта со стороны общества, на которые ссылается Заказчик.

Внесение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту возможно только при полном соблюдении процедуры, установленной Законом о контрактной системе.

При нарушении требований ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, правовые основания для внесения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что оснований для включения ООО «Строй Гарант Эл» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Сведения, представленные КОГАУ «МФЦ» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй Гарант Эл» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны