Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-72

« 19 » сентября  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…> –директора ООО «МК Профи»,

<…>– представителя КОГБУЗ «Кировская городская больница №9» по доверенности <…>,

          рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировская городская больница №9» о включении сведений об ООО «МК Профи» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГБУЗ «Кировская городская больница №9» об участнике закупки ООО «МК Профи» (далее - Поставщик), уклонившемся от заключения контракта на поставку медицинских устройств (катетеры) (извещение № 0140200000516001815).

Заявитель сообщает, что ООО «МК Профи» было признано победителем по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских устройств, ООО «МК Профи» в установленный срок не исполнило обязанности по подписанию проекта договора по технической причине.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2016 г.  ООО «МК Профи» признано победителем электронного аукциона, в установленные сроки не направило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «МК Профи». Протоколом об уклонении победителя от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме от 24.08.2016 г. ООО «МК Профи» было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с чем Комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения ООО «МК Профи» от заключения контракта.

Заказчик, Поставщик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика отметил о том, что с данным Поставщиком имеются успешно заключенные и исполненные контракты, пояснил, что не настаивает на включении ООО «МК Профи» в Реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Поставщика сообщил, что ООО «МК Профи» подписать контракт в установленный срок и произвести оплату залога не удалось по причине неисправностей в работе операционной системы ноутбука, на котором размещено программное обеспечение и система подписания ключами электронно-цифровой подписи. Представителем отмечено о положительной практике заключения контрактов по результатам проведения электронных аукционов на сайте закупок.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «МК Профи» от заключения контракта установлено следующее.

Извещение  о проведении электронного аукциона № 0140200000516001815  размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 206 927,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 г.  ООО «МК Профи» признано победителем электронного аукциона. Срок подписания контракта Поставщиком установлен до 22.08.2016 г. 23 час. 59 мин.

Протоколом об уклонении победителя от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме от 24.08.2016 г. ООО «МК Профи» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно представленным Поставщиком письменным пояснениям причиной неподписания контракта послужили неисправности работы операционной системы на компьютерах Поставщика в части некорректной работы ключей электронно-цифровой подписи и взаимодействия с электронной площадкой Сбербанк АСТ, системой «Интернет-клиент» АО «Россельхозбанк», что подтверждается письмом ИП Филовой Н.С. № 1 от 25.08.2016 г., Договором на абонентское обслуживание компьютеров № 01/06 от 01.06.2016 г. между Поставщиком и  ИП Филовой Н.С.,  Письмом Удмуртского РФ АО «Россельхозбанк» № 028-22-72/6267 от 26.08.2016 г.

Поставщик предпринял меры по устранению данных неисправностей, а также оперативно 23.08.2016 г. известил Заказчика о причинах неподписания контракта.

 

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая предоставленную ООО «МК Профи» информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «МК Профи» от заключения контракта на поставку медицинских устройств (катетеры) (извещение № 0140200000516001815), неподтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «МК Профи» в целях уклонения от подписания контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировская городская больница №9» об уклонении от заключения контракта ООО «МК Профи» - победителя электронного аукциона на поставку медицинских устройств (катетеры) (извещение № 0140200000516001815), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны