Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-73

« 21 » сентября  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

           рассмотрев материалы ФГБОУ ВО «ВятГУ» о включении сведений об ООО «Дом еды» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения ФГБОУ ВО «ВятГУ» (далее - Заказчик) об участнике закупки ООО «Дом еды» (далее - Поставщик), уклонившемся от заключения контракта на оказание услуг по организации диетического питания для оздоравливаемых в санатории-профилактории (извещение № 0340100006216000051).

Заявитель сообщает, что ООО «Дом еды» было признано победителем по итогам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации диетического питания для оздоравливаемых в санатории-профилактории, ООО «Дом еды» в установленный срок не исполнило обязанности по подписанию проекта договора.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.08.2016 г.  ООО «Дом еды» признано победителем электронного аукциона, в установленные сроки не направило проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью, в связи с чем ООО «Дом еды» было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Заказчик, Поставщик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта, ходатайствовали о рассмотрении материалов в их отсутствие.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Дом еды» от заключения контракта установлено следующее.

Извещение  о проведении электронного аукциона № 0340100006216000051  размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 16.08.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 763 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.08.2016 г.  ООО «Дом еды» признано победителем электронного аукциона. Срок подписания контракта Поставщиком установлен до 05.09.2016 г. 23 час. 59 мин.

Протоколом признания участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, уклонившимся от заключения контракта от 07.09.2016 г. ООО «Дом еды» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно представленным Поставщиком письменным пояснениям причиной неподписания контракта послужило то, что на расчетном счете ООО «Дом еды» не хватило денежных средств для оплаты обеспечения контракта в размере 76 300,00 руб. В подтверждение этого Поставщиком представлена выписка по расчетному счету на 30.08.2016 г., согласно которой на момент получения контракта для подписания отсутствовала необходимая сумма для обеспечения исполнения контракта.

Согласно данным официального портала государственных закупок www.zakupki.gov.ru ООО «Дом еды» впервые принимало участие в электронном аукционе, что свидетельствует о недостатке опыта. Данное обстоятельство могло послужить причиной отсутствия необходимой суммы для обеспечения исполнения контракта на расчетном счете организации.

Согласно п.16 информационной карты данного электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % начальной (максимальной) цены контракта (76300,00 руб.). Срок предоставления обеспечения исполнения контракта составляет пять дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

 В силу ч. 4, 5 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая предоставленную ООО «Дом еды» информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Дом еды» от заключения контракта на оказание услуг по организации диетического питания для оздоравливаемых в санатории-профилактории (извещение № 0340100006216000051), неподтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «Дом еды» в целях уклонения от подписания контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО «ВятГУ» об уклонении от заключения контракта ООО «Дом еды» - победителя электронного аукциона на оказание услуг по организации диетического питания для оздоравливаемых в санатории-профилактории (извещение № 0340100006216000051), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны