Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«09» ноября 2017 года                   

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского  УФАС России;

специалиста 1 разряда ОКЗ Кировского  УФАС России,

в присутствии:

представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области, по доверенности,

рассмотрев материалы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области о включении сведений об ООО «ШвейЦентр» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2017 года в Кировское УФАС России из Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области (далее – Заказчик) поступили материалы о включении сведений об ООО «ШВЕЙЦЕНТР» (далее – Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя запроса котировок на изготовление и поставку форменной одежды (реестровый номер извещения 0340100021417000051) от заключения государственного контракта.

Заказчик сообщает, что Победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Рассмотрение материалов назначено на 09 ноября 2017 года. Стороны извещены надлежащим образом. Победителем направлено ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие представителя, представлены письменные пояснения.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что 12.09.2017 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок на изготовление и поставку форменной одежды.

Победителем в регламентированный срок – 12.10.2017 года на счет Заказчика не внесено обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, Заказчик направил проект контракта для подписания участнику запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контакта, следующее после передоложенного победителем запроса котировок.

ООО «ШВЕЙЦЕНТР» в письменных пояснениях указало, что 06.10.2017 г. получило от Заказчика проект контракта. Добавив к проекту контракта конфекционные карты и подписав контракт, общество направило пакет с документами в адрес Заказчика 10.10.2017 г. В тот же день скан копия контракта направлена по электронной почте в адрес контрактного управляющего Калугина С.Ю. На этот же адрес электронной почты 12.10.2017 г. направлена выписка из ЕГРЮЛ и скан копия платежного поручения об оплате обеспечения исполнения контракта.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

22.08.2017 года на сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении запроса котировок на изготовление и поставку форменной одежды (реестровый номер извещения 034010021417000051). Начальная (максимальная) цена контракта 314180,99 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.09.2017 г. №1П победителем запроса котировок признано ООО «ШВЕЙЦЕНТР», заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В тот же день протокол размещен в единой информационной системе.

В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

27.09.2017 г. проект контракта направлен Заказчиком в адрес Победителя. Конверт с документами от Победителя получен Заказчиком 16.10.2017 г., то есть по истечении регламентированного срока заключения контракта. При этом обеспечение исполнения контракта внесено Победителем на счет Заказчика 12.10.2017 г., однако подтверждения поступления денег на счет Заказчика Победителем не представлено.

Согласно ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Согласно определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от  12 июля 2013 г. N ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные в материалах дела пояснения ООО «ШВЕЙЦЕНТР» и документы, свидетельствуют о намерении Победителя заключить контракт на изготовление и поставку форменной одежды, в том числе копия платежного поручения о внесении на счет Заказчика обеспечения исполнения контракта, направление Заказчику подписанного контракта, а также выписки из ЕГРЮЛ.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС полагает, что у Победителя отсутствовали намерения умышленно уклониться от заключения Контракта, а потому вины в действиях Победителя нет.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС не находит оснований для включения сведений  об  ООО «ШВЕЙЦЕНТР» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области об ООО «ШВЕЙЦЕНТР» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны