Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.12.2017

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-81

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя Министерства охраны окружающей среды Кировской области, по доверенности,

рассмотрев материалы Министерства охраны окружающей среды о включении сведений о Лузской районной организации общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА

13.11.2017 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Министерства охраны окружающей среды (далее – Заказчик) поступили сведения об уклонении победителя от заключения контракта по результатам проведенного запроса котировок на оказание услуг по подкормке охотничьих ресурсов и улучшению кормовых условий среды их обитания путем выкладки кормов в общедоступных охотничьих угодьях Лузского района Кировской области (реестровый номер извещения №0340200003317007331).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п.7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 17.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Рассмотрение материалов, назначенное на 24.11.2017г., переносилось на 07.12.2017 г.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

06.10.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по подкормке охотничьих ресурсов и улучшению кормовых условий среды их обитания путем выкладки кормов в общедоступных охотничьих угодьях Лузского района Кировской области (реестровый номер извещения №0340200003317007331).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.10.2017 г. №П1 для закупки 0340200003317007331, запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  - Лузской районной организацией общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» (далее - Победитель), в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.79 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

24.10.2017 г. Заказчиком в адрес Победителя направлен контракт для подписания.

31.10.2017 г. Победителем в адрес Заказчика направлены подписанный контракт, а также выписка из ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ, представленная Победителем, сформирована 05.08.2016 г.

В соответствии с ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Победитель представил на заседание Комиссии Кировского УФАС России письменные пояснения, согласно которым после непринятия Заказчиком выписки из ЕГРЮЛ по результатам проведенного запроса котировок им подано заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, однако в связи с удаленностью района выписка предоставляется в течение двух недель с момента подачи заявления. При этом налоговые органы выписку из ЕГРЮЛ не выдают, в связи с чем, возможности представить в адрес Заказчика надлежащую выписку из ЕГРЮЛ, не имелось.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Согласно определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от  12 июля 2013 г. N ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные Заказчиком материалы свидетельствуют об уклонении Победителя запроса котировок от заключения контракта.

Вместе с тем, действия Победителя по своевременному подписанию и направлению в адрес Заказчика контракта, а также выписки из ЕГРЮЛ (16.08.2016) свидетельствуют о намерении заключить контракт. Предпринятые действия по получению выписки из ЕГРЮЛ соответствующей требованиям законодательства, не позволили получить ее в срок, отведенный для заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Победителя умысла на намеренное уклонение от заключения контракта. Кроме того, Комиссия принимает во внимание добросовестное исполнение ранее заключенного контракта, а также текущее исполнение контрактов с Заказчиком.

Исходя из изложенного, Комиссия Кировского УФАС полагает возможным сведения о Лузской районной организации общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Сведения, представленные Министерством охраны окружающей среды Кировской области в отношении Лузской районной организации общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны