Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-84

« 29 » сентября  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

           рассмотрев материалы КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ» о включении сведений об ООО «Фармобеспечение» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ»  об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (надропарин кальция) ООО «Фармобеспечение» (далее - Поставщик) (извещение №0140200000516001756).

Заявитель сообщает, что ООО «Фармобеспечение» было признано победителем по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (надропарин кальция), в установленный срок не исполнило обязанности по подписанию проекта договора, в связи с чем Заявитель направил материалы о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

 

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2016 г.  ООО «Фармобеспечение» признано победителем электронного аукциона, в установленные сроки не направило проект контракта, подписанный лицом электронно-цифровой подписью. Протоколом о признании победителя уклонившимся от заключения контракта от 01.09.2016 г. ООО «Фармобеспечение» было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с чем Комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения ООО «Фармобеспечение» от заключения контракта.

Заказчик, Поставщик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта, ходатайствовали о рассмотрении материалов в их отсутствие.

 

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Фармобеспечение» от заключения контракта установлено следующее.

Извещение  о проведении электронного аукциона № 0140200000516001756 размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 12.07.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 106 578,35 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2016 г.  ООО «Фармобеспечение» признано победителем электронного аукциона. Срок подписания контракта Поставщиком установлен до 30.08.2016 г. 23 час. 59 мин.

Протоколом о признании победителя уклонившимся от заключения контракта от 01.09.2016 г. ООО «Фармобеспечение» было признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Согласно письменным пояснениям Поставщика осуществить подписание контракта в срок было невозможно по техническим причинам.

В частности, 16.08.2016 г. произошла поломка компьютера, на котором размещено программное обеспечение, необходимое для подписания контракта. Поставщик предпринял меры по устранению данной неисправности: 17.08.2016 г. компьютер был передан в обслуживающую организацию на диагностику и устранение неисправностей, компьютер был возвращен из ремонта 05.09.2016 г., длительность проведения работ была обусловлена необходимостью заказа поврежденной системной платы, что подтверждается справкой обслуживающей организации ООО «ПИ-8 Плюс».

Также 18.08.2016 г. произошла поломка роутера и оборудования ПАО «Ростелеком», осуществляющего доступ к сети интернет, в связи с чем ООО «Фармобеспечение» в этот же день направило заявку в обслуживающую организацию. Причиной неисправности явилось нарушение

 доступа к коммутатору, в подтверждение этого Поставщик представил справку ПАО «Ростелеком» № 0306/05/2149-16 от 02.09.2016 г. о восстановлении услуг связи.

19.08.2016 г. Поставщик уведомил Заказчика по электронной почте о технической проблеме, не позволившей исполнить обязанность по подписанию контракта в срок, что подтверждается распечаткой письма с электронной почты Поставщика от 19.08.2016 г. 16 час. 34 мин.

Поставщиком представлен перечень добросовестно исполненных контрактов по результатам проведения электронных аукционов, а также отмечено о том, что ООО «Фармобеспечение» были предприняты действия, направленные на заключение контракта, в частности, проведена работа по составлению спецификаций.

 

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая предоставленную ООО «Фармобеспечение» информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Фармобеспечение» от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (надропарин кальция) (извещение №0140200000516001756), неподтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «Фармобеспечние» в целях уклонения от подписания контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница» об уклонении от заключения контракта ООО«Фармобеспечение» на поставку лекарственных препаратов (надропарин кальция) (извещение №0140200000516001756), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны