Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-88

« 30 » сентября  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

           рассмотрев материалы КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» о включении сведений об ООО «Медтехника» (ИНН 6686042612) в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии»  об участнике закупки ООО «Медтехника» (далее - Поставщик), уклонившемся от исполнения контракта № 0340200014916000119-0331078-03 от 25.04.2016 г. на поставку расходных материалов для медицинского оборудования.

Заявитель сообщает, что Поставщик в установленный срок не исполнил обязанности по поставке товара в соответствии с условиями контракта, в связи с чем Заявителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заявитель настаивает на включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

 

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2016 г.  ООО «Медтехника» признано победителем электронного аукциона. Контракт был заключен 25.04.2016 г. Срок действия данного контракта установлен до 31.12.2016 г. Заявка на поставку товара была направлена Заказчиком 10.05.2016 г. Согласно условиям Контракта поставку необходимо осуществить в течение десяти дней со дня направления заявки. Поставщик в установленный срок не поставил необходимый товар, запрошенный заявкой Заказчика. КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» решением от 11.08.2016 г. № 8487/1 был расторгнут контракт на поставку товара в одностороннем порядке с данным Поставщиком.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих о неисполнении контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

Заказчик, Поставщик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта одностороннего отказа от исполнения контракта, ходатайствовали о рассмотрении материалов в их отсутствие.

 

В результате осуществления проверки факта неисполнения ООО «Медтехника» контракта установлено следующее.

Извещение  о проведении электронного аукциона № 0340200014916000119  размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 455 869,50 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2016 г.  ООО «Медтехника» признано победителем электронного аукциона. 25.04.2016 г. сторонами был заключен контракт № 0340200014916000119-0331078-03 на поставку товара (далее - Контракт).

 

В соответствии с аукционным заданием, приложением №1 Контракта поставке подлежат товары по 5 позициям, в т.ч. по позиции 1 «Держатель для электродов многоразовый с клавишным управлением для электрокоагулятора хирургического Force FX, Valleylab, производство США» производителя Covidien Llc,США.

 

Поставка согласно п. 2.1 Контракта осуществляется на следующих условиях по заявкам Заказчика в течение 10 (десяти) календарных дней с момента направления заявки.

Согласно п. 7.4 Контракта в течение 20 дней с момента неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств заказчик направляет Поставщику претензию с требованием добровольной уплаты неустойки (штрафа, пени), в случае неисполнения Поставщиком в течение 7 дней, с момента получения претензии, требований об уплате неустойки (штрафа, пени), спор о взыскании передается на рассмотрение в Арбитражный суд Кировской области.

В силу положений разд.8 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта:

- установлено, что характеристики товара не соответствуют установленным в документации об аукционе;

- нарушены сроки поставки товара более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней.

В соответствии с п.10.1 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2016 г.

 

10.05.2016 г. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку товара по контракту по позиции 1 в количестве 20 штук (исх.№7031). Данное отправление получено Поставщиком 01.06.2016 г.

17.08.2016 г. Поставщиком направлено письмо (исх.№233) в адрес Заказчика, согласно которому поставка товара по позиции 1 Спецификации не может быть осуществлена в срок до 30.09.2016 г. по причине отсутствия данного товара на российском рынке, что подтверждается приложениями к данному отправлению: письмом  представителя компании Covidien Llc на территории Российской Федерации ООО «Медиком» (исх.17082016/1 от 17.08.2016 г.); письмом ООО «Альтернатива» (исх.3647 от 19.05.2016 г.) о невозможности поставки данного товара по причине перебоев поставки со стороны производителя и отсутствия данного товара на территории России; письмом ООО «Альтернатива» (исх.3990 от 13.07.2016 г.) о невозможности поставки данного товара в срок до конца сентября 2016 г. Поставщик также отметил, что по другим позициям возможно поставить товар в полном объеме.

Также в адрес Поставщика Заказчик направил ряд претензий с требованием поставки товара в максимально короткие сроки (исх. № 7307 от 26.05.2016 г., № 7488 от 07.06.2016 г., №7763 от 24.06.2016 г.). Ввиду отсутствия, по мнению Заказчика, обоснованных причин непоставки товара, решением Заказчика от 11.08.2016 г. № 8487/1 данный Контракт был расторгнут в одностороннем порядке. Уведомление об одностороннем расторжении контракта  получено Поставщиком 01.09.2016 г., в связи с чем датой расторжения контракта является 13.09.2016 г.

 

Согласно письменным пояснениям Поставщика осуществить поставку товара по позиции 1 Спецификации было невозможно по причине задержки поставки со стороны продавца, отсутствия данного товара у официального представителя Производителя, о чем было сообщено Заказчику письмом от 17.08.2016 г. ООО «Медтехника» отмечает, что ввиду данных обстоятельств неисполнение Контракта в части поставки товара по позиции 1 произошло по причинам независящим от Поставщика.

 

Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок данный Поставщик является активным участником контрактной системы: имеет значительное количество уже исполненных контрактов и контрактов, находящихся на исполнении.

 

В соответствии ч.2 ст.94 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В силу ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч.13 вышеназванной статьи решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая предоставленную ООО «Медтехника» информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Медтехника» от исполнения контракта на поставку расходных материалов для медицинского оборудовании (извещение № 0340200014916000119), неподтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «Медтехника» в целях уклонения от исполнения контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» об участнике закупки на поставку расходных материалов для медицинского оборудовании (извещение № 0340200014916000119) ООО «Медтехника», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны