Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-94

« 05 » декабря  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…> – представителя ООО «Торговый дом «Башмебель» по доверенности,

<…> – представителей ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» по доверенности,

рассмотрев материалы ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы»  о включении сведений об ООО «Торговый дом «Башмебель»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вятские Увалы» (далее - Заказчик)  об участнике закупки ООО «Торговый дом «Башмебель» (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку мягкой мебели по итогам электронного аукциона (извещение № 0740100000116000022).

Заказчик сообщает, что Поставщик ненадлежащим образом исполнил контракт (в установленный срок не поставил товар в полном объеме, поставленная часть товара имеет несоответствия с техническим заданием). В связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016 г. ООО «ТД «Башмебель» признано победителем электронного аукциона. 05.04.2016 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен договор поставки мягкой мебели.

Товар в полном объеме согласно условиям контракта должен быть поставлен до 05.05.2016 г.  Обязательства поставщика по данному контракту были нарушены: товар поставлен частично, его характеристики не соответствовали спецификации к контракту, характеристикам технического задания и первой части заявки заявителя, что было зафиксировано в акте обнаружения недостатков при приемке товара от  23.05.2016 г.

Заказчик уведомлял Поставщика о выявленных недостатках поставленного товара, несоблюдении условий контракта со стороны Поставщика, в  том числе в претензионном порядке. Поставщиком своевременно не были предприняты действия направленные на надлежащее исполнение контракта. В связи с данными обстоятельствами 16.08.2016 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с чем  комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта неисполнения ООО «ТД «Башмебель» на поставку мебели.

Рассмотрение материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, назначенное на 23.11.2016 г., откладывалось на 05.12.2016 г. в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств.

Заказчик, Поставщик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении материалов.

Из представленных материалов следует, что 09.03.2016 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку мягкой мебели по итогам электронного аукциона (извещение № 0740100000116000022).

По итогам электронного аукциона согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016 г. ООО «ТД «Башмебель» признано победителем электронного аукциона. 05.04.2016 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен договор поставки мягкой мебели. Спецификация к данному договору сформирована в соответствии с техническим заданием и заявкой Поставщика, оформлена Приложением к договору поставки от 05.04.2016 г. и подписана сторонами электронной подписью.

 Согласно п.7 извещения о данной закупке, п.1.4 инструкции для участников закупки, п. 1.2 договора срок поставки товара установлен в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения договора с учетом времени на доставку, погрузо-разгрузочные работы, сборку и установку товара. Дата и время поставки дополнительно согласовываются с Заказчиком. Поскольку договор поставки был заключен 05.04.2016 г., поставка товара в полном объеме должна быть осуществлена в срок по 05.05.2016 г.

04.05.2016 г. Поставщиком по товарной накладной были переданы кресла-кровати (9 шт.). 12.05.2016 г. по товарной накладной были приняты кресла для отдыха (13 шт.), кресло-кровать (1 шт.).

П.3.1 договора поставки установлены обязанности Поставщика по поставке Товара надлежащего качества и в обусловленном настоящим договором количестве, качестве и стоимости; осуществлении поставки и передачи Товара в соответствии с условиями договора. Согласно п.3.2.1 договора Заказчик обязан принять Товар надлежащего качества согласно условиям договора, либо дать мотивированный отказ.

Согласно п. 6.1 договора Товар передается по товарной накладной, в которой указываются наименование Товара, количество мест и товарных единиц, стоимость Товара. В силу п.6.2 приемка Товара по качеству и количеству производится  в  месте нахождения Заказчика.

Поставленный Поставщиком товар был принят Заказчиком по количеству. Приемка по качеству не производилась Заказчиком до поступления мягкой мебели в полном объеме согласно Спецификации. В связи с затягиванием Поставщиком сроков поставки всего объема Товара, Заказчиком было принято решение о проведении экспертизы поставленной части товара (п.6.4-6.5 договора), о чем Поставщик был уведомлен.

23.05.2016 г. Заказчиком была проведена экспертиза качества, результаты которой были оформлены Актом об обнаружении недостатков при приемке товара. Согласно данному акту Поставщиком обязательства по поставке исполнены частично, поставленная мебель не соответствует представленным в аукционном задании эскизам, имеет характеристики, несоответствующие требованиям Спецификации и Технического задания: по габаритам, материалу каркаса и основы для сидения, материалу покрытия, материалу наполнителя, креплению боковин на саморезах, механизму трансформации, отсутствует ножной блок.  Заказчиком отказано в приемке данных изделий по качеству ввиду несоответствия Товара условиям договора, выставлено требование об устранении данных недостатков и поставки мебели в соответствии со Спецификацией в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента заявления Заказчиком о недопоставке и (или) недостатках Товара Поставщику (п. 6.12 договора поставки). Данный акт был направлен 23.05.2016 г., 20.06.2016 г. на электронную почту Поставщика, указанную в договоре, а также в составе претензий.

В подтверждение выявленных недостатков Заказчиком представлены фотографии поставленной мебели.

08.07.2016 г. Заказчиком направлена претензия №850 с приложением Акта об обнаружении недостатков, согласно которой Поставщику выставлено требование об исполнении обязательств по договору (устранения недостатков поставленного товара, поставки товара в полном объемов соответствии с условиями технического задания и спецификации).

В письме от 17.06.2016 г. №1248 Поставщик отмечает, что приемка части товара по количеству была произведена Заказчиком, представители поставщика, прибывшие на место поставки 19 и 20 мая 2016 г. не участвовали в приемке товара по качеству. В связи с отсутствием, по мнению Поставщика, мотивированного отказа в приемке поставленного товара, исполнение договора было приостановлено.

Письмом ООО «ТД «Башмебель» №850 от 18.07.2016 г. предложено расторгнуть  договор по соглашению сторон, полагает, что приемка товара должна осуществляться согласно  "Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7).

По данному доводу Заказчиком представлено возражение о том, что данная Инструкция подлежит применению, когда стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки или другими обязательными для сторон правилами не установлен иной порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и комплектности, а также тары под продукцией или товарами. В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров (п.1 вышеназванной Инструкции).

Также Поставщиком отмечено, что  Акт выявленных недостатков Товара нельзя считать  экспертизой в соответствии с  п. 6.11.  договора поставки.

С данным доводом Заказчик не согласен, поскольку, предмет данного договора не предусматривает обязательного проведения экспертизы экспертными учреждениями, согласно п. 6.11. проекта контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов, в части их соответствия условиям настоящего договора, Заказчик проводит экспертизу своими силами.

Ввиду неисполнения Поставщиком обязательств по договору поставки 16.08.2016 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено 17.08.2016 на электронную почту поставщика, 18.08.2016 г. почтовым отправлением с уведомлением. 21.09.2016 г. данное почтовое отправление было возвращено отправителю по причине истечения срока хранения.

Заказчиком соблюдены требования ч.12 ст.95 о порядке извещения Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Риск неполучения корреспонденции несет адресат согласно п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса.

В письменных пояснениях Поставщиком отмечено, что при поставке товара был предложен товар с улучшенными характеристиками. Полагает, что невозможно изготовить мебель в точном соответствии с эскизами.

Заказчик на данный довод возразил, поскольку согласно п.7 ст.95 Закона о контрактной системе поставка товара с улучшенными характеристиками возможна только по согласованию заказчика с поставщиком. В данном случае Заказчик согласия на поставку товара с улучшенными характеристиками не давал. Отметил, что товар, фактически поставленный Поставщиком, не только не обладает улучшенными характеристиками, но и изготовлен из материалов более низкого качества по сравнению с теми материалами, характеристики которых были определены техническим заданием. Например, материал покрытия «Вельвет люкс» (микровельвет) имеет устойчивость к истиранию ниже, чем флок со стрейч-эффектом, использование которого необходимо в соответствии со Спецификацией.

Поставщик в письменных пояснениях отмечает, что техническое задание подготовлено под конкретного поставщика. Вместе с тем Заказчиком представлены коммерческие предложения, согласно которым поставить товар с характеристиками, соответствующими техническому заданию, могут и иные поставщики. Доказательств того, что покрытие мягкой мебели, предусмотренное техническим заданием невозможно закупить, Поставщиком не представлено.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности. 

Согласно ч. 10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При подготовке заявки на участие в данном аукционе ООО «ТД «Башмебель» было ознакомлено с техническим заданием и проектом контракта. Направив заявку и подписав контракт, фактически согласилось на поставку товара на заявленных аукционной документации условиях.

Представленные в материалах документы свидетельствуют о неисполнении ООО «ТД «Башмебель» условий договора (поставлен товар не в полном объеме, поставленный товар не соответствует контракту). ООО «ТД «Башмебель» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения контракта в установленный срок, в связи с чем сведения об «ТД «Башмебель» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «ТД «Башмебель»:

1.               Наименование: ООО «Торговый дом «Башмебель», адрес: 450027, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Трамвайная, д.2, , ИНН 0276127156;

2.               ФИО учредителей: <…>;

3.               Директор: <…>;

4.               Дата проведения электронного аукциона на поставку мягкой мебели (извещение № 0740100000116000022) – 21.03.2016 г.;

5.               Объект закупки: поставка мягкой мебели.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны