Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 1 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ РНП – 43 - 95 (44-ФЗ)
«24» октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:
рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «Автократ» (ИНН 5008060459) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
11.10.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области (далее - Заказчик) об участнике закупки ООО «Автократ» (далее - Поставщик) в связи с уклонением Поставщика от подписания контракта на поставку автомобильных запасных частей (извещение № 0340100015316000057).
Заказчик сообщает, что Поставщик в установленный срок не представил проект контракта, подписанный уполномоченным лицом электронной подписью, в связи с чем было принято решение об отказе от заключения государственного контракта.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Заказчик, Поставщик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта, ходатайствовали о рассмотрении материалов в их отсутствие.
ООО «Автократ» представил письменные пояснения, согласно которым контракт не был подписан ввиду следующих обстоятельств.
При подготовке и размещении заявки на участие в данном аукционе сотрудник ООО «Автократ» не учел наличие товара на складе. При объявлении итогов аукциона и признании общества победителем, ООО «Автократ» были предприняты действия по комплектации товара к поставке, однако было установлено, что на рынке отсутствует ряд позиций товара, требуемого к поставке, в связи с чем Поставщик не смог бы исполнить контракт в полном объеме. Данные обстоятельства послужили основанием для уступки заключения государственного контракта второму участнику, имеющего необходимые складские запасы для исполнения контракта, о чем был своевременно извещен Заказчик.
ООО «Автократ» также пояснило, что является добросовестным Поставщиком, имеет заключенные и исполненные контракты (перечень представлен дополнительно). В подтверждение того, что данный Поставщик является добросовестным деловым партнером, представлены рекомендательные письма.
В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Автократ» от заключения государственного контракта установлено следующее.
25.08.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340100015316000057 о проведении электронного аукциона (далее - аукцион) на поставку автомобильных запасных частей. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона №72 от 09.09.2016 г. победителем электронного аукциона признано ООО «Автократ». Данный протокол размещен в единой информационной системе 09.09.2016 г.
14.09.2016 г. Поставщику направлен контракт для подписания. По истечении тринадцати дней с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона ООО «Автократ» в адрес Заказчика не был представлен подписанный контракт, протоколы разногласий, в связи с чем протоколом отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона от 23.09.2016 г. ООО «Автократ» было признано уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно п.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Таким образом, контракт должен содержать цену контракта, а также данные о Поставщике, изложенные в заявке.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 г. № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Представленные Поставщиком материалы, свидетельствуют об отсутствии умысла ООО «Автократ» в неподписании и последующем неисполнении контракта, положительной практике исполнения и заключения контрактов данным Поставщиком, в связи с чем, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «Автократ» в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области в отношении ООО «Автократ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.