Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-97

« 28 » февраля  2017 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев материалы ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вятские Увалы»  о включении сведений об ООО «Фест Презент Компании»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вятские Увалы» (далее - Заказчик)  об участнике закупки ООО «Фест Презент Компании» (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции по итогам электронного аукциона (извещение № 0740100000114000195).

Заказчик сообщает, что Подрядчик ненадлежащим образом исполнил контракт (в установленный срок не исполнил работы в полном объеме). В связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2014 №0740100000114000195-3 ООО «Фест Презент Компании» признано победителем электронного аукциона.

21.10.2014 г. между Заказчиком и Подрядчиком был заключен договор подряда на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции. Срок завершения работ: с момента заключения договора до 31 декабря 2014 г. Цена Договора составляет 432 018 (Четыреста тридцать две тысячи восемнадцать) рублей 94 копейки (п.5.1. Договора). На настоящий момент Подрядчик выполнил работы на общую сумму 407 816 (Четыреста семь тысяч восемьсот шестнадцать) рублей 44 копейки. В виду неисполнения обязательств Подрядчиком, Заказчиком 20.09.2016 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  неисполнения Подрядчиком условий Догвора.

Комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта ненадлежащего исполнения ООО «Фест Презент Компании» контракта на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции.

Рассмотрение материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, назначенное на 23.11.2016 г., откладывалось на 12.01.2017 г. и 28.02.2017 г. в связи с необходимостью представления пояснений Подрядчика.

Заказчик, Подрядчик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении материалов, явку представителей не обеспечили.

Из представленных материалов следует, что 08.09.2014 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции (извещение № 0740100000114000195).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2014 №0740100000114000195-3 ООО «Фест Презент Компании» признано победителем электронного аукциона.

21.10.2014 г. между Заказчиком и Подрядчиком был заключен договор подряда на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции (далее - договор).

Цена Договора составляет 432 018 (Четыреста тридцать две тысячи восемнадцать) рублей 94 копейки (п.5.1. Договора).

На настоящий момент Подрядчик выполнил работы на общую сумму 407 816 (Четыреста семь тысяч восемьсот шестнадцать) рублей 44 копейки.

Пунктом 2.2. Договора предусмотрено, что работы должны быть выполнены в два этапа по заявкам Заказчика. Срок исполнения заявки – 15 (пятнадцать) календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика.

Заявка №1 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции была сделана Заказчиком 25.11.2014г. Соответственно, Подрядчик обязан был выполнить Работы в срок до 10.12.2014г. включительно.

Заявка №2 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции была сделана Заказчиком 26.11.2014г. Соответственно, Подрядчик обязан был выполнить Работы в срок до 11.12.2014г. включительно.

Датой выполнения работ считается день подписания Сторонами акта выполненных работ (п.6.6. Договора).

Обязательства по Договору Подрядчиком были нарушены: в установленный по Договору срок Подрядчиком работы в полном объеме выполнены не были.

15 января 2015 года на этапе обнаружения наличия нарушения обязательств в адрес  Подрядчика была направлена претензия за №25, содержащая запрос о действительных намерениях Подрядчика относительно исполнения обязательств по Договору и преследующая цель уменьшить размер наносимого Заказчику ущерба. В претензии указывалось на нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ.

Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.9.1. Договора).

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств: существенное нарушение Договора Подрядчиком (п.9.2. Договора).

В виду неисполнения обязательств Подрядчиком, Заказчиком 20.09.2016 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Ввиду отсутствия подтверждения получения Подрядчиком данного решения об одностороннем отказе от исполнения договора, возвращения за истечением срока хранения почтового отправления по истечении 30 дней с даты размещения вышеназванного решения Заказчик признал Подрядчика надлежащим образом извещенным, контракт расторгнутым в десятидневный срок с момента такого извещения в соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности. 

Согласно ч. 10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При подготовке заявки на участие в данном аукционе, подаче ценовых предложений в ходе аукциона ООО «Фест Презент Компани» было ознакомлено с техническим заданием, и проектом договора. Направив заявку и подписав договор, фактически согласилось на выполнение работ на заявленных аукционной документацией условиях.

Представленные в материалах документы свидетельствуют о неисполнении ООО «Фест Презент Компани» условий договора. ООО «Фест Презент Компани» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения договора в установленный срок, в связи с чем сведения об ООО «Фест Презент Компани» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Фест Презент Компани»:

  1. Наименование: ООО «Фест Презент Компани», адрес: 125252, г.Москва, ул. Зорге, д.15 корп.1, комн. 7,8; ИНН 7734709876;
  2. ФИО учредителей: <…>;
  3. Директор: <…>;
  4. Дата проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции (извещение № 0740100000114000195) – 22.09.2014 г.;
  5. Объект закупки: выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны