Постановление б/н Постановление № 43 р -29-12 о наложении штрафа по делу об ад... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 43 р -29-12

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«18» мая 2012 г.                                                                                         г. Киров

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...> , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 43 р от 05.05.2012 года, составленный <...> – специалистом 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении директора ООО «С-МЕДИА» <…. > по нарушению  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по рассмотрению дела № 29 по признакам нарушения законодательства о рекламе, был факт нарушения ООО «С-МЕДИА», как рекламораспространителем, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Нарушение заключалось в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением обязательных требований действующего рекламного законодательства печатными СМИ было установлено, что в газете «Вятский наблюдатель» за № 10 (715) от 09 марта 2012 года на первой странице был размещен рекламный модуль следующего содержания:

-«Открытое Акционерное Общество «Кировгазосиликат». Единственный в Кировской области производитель газосиликатных блоков. Акция. Приобретая блоки в марте СКИДКА на доставку 15 %. Бесплатное хранение, кредит. 2800 руб./м³. т. (8332) 40-83-32, 40-83-51. Лиц. ЦБРФ № 316 от 31.03.2003. Реклама».

Аналогичная реклама размещалась также в газете «Вятский наблюдатель» за № 9 (714) от 2 марта 2012 года.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация в рекламном модуле «Открытое Акционерное Общество «Кировгазосиликат» Единственный в Кировской области производитель газосиликатных блоков……», соответствует требованиям статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Требования к рекламе финансовых услуг определены в статье 28 Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 указанной статьи реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

К финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, относится кредитная организация. Кредитной организацией является юридическое лицо, которое на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

При этом кредит является одной из форм размещения денежных средств и в силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 395-1 «О банках и банковской деятельности», относится к банковским операциям.

Таким образом, право предоставления кредитов принадлежит только банкам и иным кредитным организациям.

Учитывая изложенное, указание в рекламе на возможность приобретения товаров в кредит допускается только при условии ссылки на конкретную кредитную организацию, которая предоставляет данную финансовую услугу.

Вышеуказанный рекламный модуль не содержал сведений о наименовании лица, предоставляющего финансовую услугу – кредит и соответственно был размещен с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Отсутствие в тексте рекламы указанных сведений искажает смысл информации, наличие в рекламе слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного представления об условиях приобретения товара, о лицах предоставляющих услугу по кредиту и может вводить потребителей в заблуждение, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

Данные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Таким образом, рекламный модуль не содержал сведений о наименовании лица, предоставляющего финансовую услугу (кредит), то есть сведений, которые являются обязательными в силу закона и соответственно был размещен с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395 -1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых, согласно статье 13 данного закона, производится на основании лицензии, выданной Центральным банком РФ.

Поскольку в размещенной Обществом рекламе содержится указание на предоставление рекламируемых услуг «в кредит», то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги.

В рекламном модуле представлена следующая информация: Лиц. ЦБРФ № 316 от 31.03.2003. Указанная лицензия выдана Центральным банком РФ ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк». При этом Центральный банк РФ выдает лицензии только кредитным организациям, к которым ОАО «Кировгазосиликат» не относится.

Также следует принять во внимание и тот факт, что вышеуказанный рекламный модуль, размещался в других СМИ, в том числе и в газете «Вятский наблюдатель» и содержал информацию о лице, предоставляющем финансовую услугу, а именно: «Хоум кредит энд Финанс Банк». На момент принятия решения, в спорном рекламном модуле информация о кредитной организации представлена. 

Таким образом, кредит предоставляется банком «Хоум кредит энд Финанс Банк», а не самим ОАО «Кировгазосиликат».

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона несет ответственность рекламораспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы в газете «Вятский наблюдатель» является ООО «С-МЕДИА».

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно[АН1]  ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «С-МЕДИА» согласно Уставу и решению от 28.12.2009 № 2 учредителя, единоличным исполнительным органом Общества является директор <…>, который руководит текущей деятельностью Общества и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

Протокол рассмотрен в отсутствии директора ООО «С-МЕДИА» <…>, который надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения протокола (уведомление получено 10.05.2012). При рассмотрении протокола присутствовал представитель  по доверенности  от 04.05.2012 года <...>

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 29

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

Следует принять во внимание и тот факт, что он длительное время руководит хозяйствующими субъектами, которые являются профессиональными участниками рекламного рынка, поэтому должен знать требования рекламного законодательства, и реальная возможность их соблюдения у него имелась, но всех необходимых мер по их выполнению он не предпринял.

При определении размера административного штрафа материальное положение директора ООО «С-МЕДИА» <…> учтено.

Смягчающим обстоятельством является  добровольное устранение нарушения.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Наложение административного штрафа на директора ООО «С-МЕДИА» <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3, 5, 28  ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2,4, 2.9, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать директора ООО «С-МЕДИА» <…>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2.Применить к директору  ООО «С-МЕДИА» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

<…>

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору ООО «С -МЕДИА» <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны