Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Спецремстрой-К» на дейст... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«15» декабря 2020 г.                                                                                           № 043/07/3.2 - 1101/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

;

рассмотрев жалобу ООО «Спецремстрой-К»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

04.12.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецремстрой-К» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – КОГУП «Аптечный склад» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков здания КОГУП "Аптечный склад" по адресу: г. Киров, ул. Березниковская, д. 24 (номер извещения 32009698036).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Закупочная документация содержит нарушение ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку Техническое задание содержит указание на товарные знаки, однако, не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2020 г. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.

Заказчиком представлены и поддержаны письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными. Закупка конкретного товара обусловлена тем, что ранее Заказчик закупил такой же товар, который отвечает его потребностям. Требование о поставке определенного товара обусловлено необходимостью обеспечения единообразия окон, которые установлены в здании на ул. Березниковская, 24. Просит признать жалобу необоснованной.  

Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.11.2020 г. в единой информационной системе опубликовано извещение №32009698036 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков здания КОГУП "Аптечный склад" по адресу: г. Киров, ул. Березниковская, д. 24. Дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2020 г. Начальная (максимальная) цена договора - 2 718 006,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках  для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлены случаи обжалования любым участником закупки в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, право на обжалование положений документации о закупке предоставлено только лицам, подавшим заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Данная позиция отражена в Определениях Верховного Суда РФ от 27.07.2017 N 305-КГ17-9081 по делу N А40-88976/2016, от 20.02.2020 № 301-ЭС19-192 по делу № А29-13138/2017, от 24.12.2020 № 306-ЭС19-24362 от 24.12.2019 по делу № А65-2037/2019.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2020 года Заявитель жалобы заявку на участие в данных торгах не подавал.

 Доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах (применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции), в жалобе Заявителя не содержится.

Оценив представленные в материалы жалобы документы, Комиссия Кировского УФАС России установила соблюдение организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов в полном объеме.

Таким образом, жалоба Заявителя не содержит доводов, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов, как лица, не подавшего заявку на участие в торгах, что свидетельствует о ее необоснованности.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Спецремстрой-К» на действия Организатора торгов – КОГУП «Аптечный склад» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков здания КОГУП "Аптечный склад" по адресу: г. Киров, ул. Березниковская, д. 24 (номер извещения 32009698036).

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны