Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«12» октября 2017 г.                                                                                        № 433/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – зам.руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КОВ Кировского УФАС России;

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…>-  представителя Управления муниципальных закупок администрации города Кирова на основании Распоряжения Администрации города Кирова № 71-л от 20.04.2015 г.,

<…> – представителя МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания" г.Кирова по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «КФК-Мастер Трейд»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.10.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «КФК-Мастер Трейд» (далее - Заявитель) на действия МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания" г.Кирова (далее  - Заказчик) по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта  электронного аукциона на поставку масла сливочного (номер извещения 0140300040817001404). Уполномоченный орган - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова.

Заявитель сообщает о том, что Заказчик произвел неверное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявлен довод о недобросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о рассмотрении жалобы. Заявитель явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что обоснование закупки проводилось методом сопоставимых рыночных цен.

Заказчиком отмечено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта производился на основании коммерческих предложений.

Изучив представленные документы, заслушав позицию Уполномоченного органа, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.09.2017 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140300040817000205 проведении аукциона в электронной форме на поставку масла сливочного (номер извещения 0140300040817001404). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 5 403 020,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 13.10.2017 г.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в том числе, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Установлено, что аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, основанное на коммерческих предложениях.

B соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, у Комиссии Кировского УФАС России отсутствуют полномочия на проведение проверки обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Поскольку настоящая жалоба подана в рамках гл.6 Закона о контрактной системе, принять решение по доводу Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках процедуры ст.106 Закона о контрактной системе не представляется возможным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «КФК-Мастер Трейд» на действия  МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания" г.Кирова по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта электронного аукциона на поставку масла сливочного (номер извещения 0140300040817001404).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

3. Передать материалы жалобы в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проверки правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

4. Передать материалы жалобы в отдел финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны