Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 14 » сентября 2018 г.                                                                                                                                                                № 434/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела ТРиЕМ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя ООО «ТРАСТ-ИНВЕСТ», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя Министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ТРАСТ-ИНВЕСТ» на действия Министерства здравоохранения Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТРАСТ-ИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких многофункционального (реестровый номер извещения №0340200003318009840). Уполномоченным учреждением по данной закупке является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении указанной закупки. По мнению Заявителя нарушения выразились в следующем:

1) описание объекта закупки выполнено Заказчиком в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, так как совокупность требований к закупаемому товару, установленная в технической части (аукционном задании), соответствует конкретной модели товара только одного производителя – Puritan Bennet 560. При этом в описании объекта закупки указаны требования, не соответствующие ГОСТ 55719-2013. В плане-графике не указано описание объекта закупки, что нарушает ст.21 Закона о контрактной системе.  

2) Заказчиком в нарушение ст.65 Закона о контрактной системе не даны ответы на запросы о разъяснении положений документации об аукционе.

Извещение о проведении закупки опубликован в ЕИС 30.07.2018 г., при этом дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке 03.09.2018 г. 09:00.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий заказчика в случае, если данные действия совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Довод жалоб на положения документации в части описания объекта закупки оставлен без рассмотрения, в связи с поступлением после окончания срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.

В соответствии с п.2 ст.3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Действия Заказчика при формировании и утверждении плана-графика совершены до начала определения поставщика, в связи с чем, не подлежат рассмотрению по правилам, установленным главой 6 Закона о контрактной системе.

Жалоба на действия Заказчика в части нарушения ст.65 Закона о контрактной системе поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14 сентября 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что 30.08.2018 в адрес Заказчика поступило два запроса о разъяснении положений документации о закупке. Ответы на указанные запросы были направлены в КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» для размещения 31.08.2018 г. В соответствии с п.2.10 порядка взаимодействия Заказчиков такие документы размещаются в единой информационной системе Уполномоченным учреждением.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что указанные ответы поступили от Заказчика 31.08.2018 г. после окончания рабочего дня, так как указанный день приходится на пятницу. Так как первый рабочий день после этого приходился на 03.09.2018 г., то есть на дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, разъяснения опубликованы не были.

Заслушав доводы сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.07.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка аппарата искусственной вентиляции легких многофункционального (номер извещения №0340200003318009840). Начальная (максимальная) цена контракта 5352720 (пять миллионов триста пятьдесят две тысячи семьсот двадцать) руб.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следует отметить, что обязанность по размещению разъяснений положений документации об электронном аукционе возложена Законом о контрактной системе на Заказчика и не является обязанностью Уполномоченного учреждения.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной торговой площадки, запросы о даче разъяснений положений документации поступили Заказчику 30.08.2018 г., то есть не позднее, чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Ответы на запросы должны были быть размещены в ЕИС не позднее 01.09.2018 г.

Заказчик ответы на запросы о разъяснении положений документации в указанный срок в единой информационной системе не разместил, что подтверждается документами, представленными оператором электронной торговой площадки.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

В то же время нарушение, допущенное Заказчиком, не повлияло на ход и результаты закупки, в связи с чем, Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «ТРАСТ-ИНВЕСТ» на действия Министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких многофункционального (реестровый номер извещения №0340200003318009840), в связи с нарушением Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

3. Отменить приостановление заключения контракта.  

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны