Постановление б/н Признать <...>, директора ООО «КУБ», виновным в совершении п... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/14.32-180/2022

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

«05» мая 2022 г.                                                                                                                 г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России <...>, рассмотрев постановление и материалы административного дела, возбужденного Слободским межрайонным прокурором старшим советником юстиции <...>, по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «КУБ» <...> (<...>, уроженца гор. Слободского Кировской области; зарегистрированного по адресу: <...>; документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ <...>),

по факту нарушения ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствие представителя Слободской межрайонной прокуратуры, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение получено 18.03.2022),

 У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/01/16-989/2021 от 14.01.2022 в действиях МКОУ СОШ с. Ильинского Слободского района Кировской области и ООО «КУБ» признан факт нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в связи с заключением антиконкурентного соглашения, выразившегося в установлении МКОУ СОШ с. Ильинского возможности выполнения ООО «КУБ» работ за счет бюджетных денежных средств по ремонту женской раздевалки, замене окон и дверей в двух раздевалках, замене освещения в женской раздевалке, по ремонту коридора от спортивного зала к раздевалкам, по замене 5 светильников, покрытию пола лаком до заключения муниципального контракта, что создало необоснованные и незаконные преимущества указанному хозяйствующему субъекту и приводит к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на соответствующий товарный рынок.

В отношении должностного лица – директора ООО «КУБ» <...> постановлением от 09.02.2022 Слободского межрайонного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Нарушение заключается в следующем:

По результатам электронного аукциона между МКОУ СОШ с. Ильинского Слободского района Кировской области и ООО «КУБ» заключен муниципальный контракт от 17.05.2021 № 03402000033210040330001 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ СОШ с. Ильинского Слободского района Кировской области. Сроки выполнения работ определены по 16.08.2021 (п. 3.1 контракта). Цена контракта составила 1 600 000 руб. (п. 2.1 контракта).

Между сторонами контракта 16.09.2021 заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, которым изменен объем выполняемых работ и утверждены локальные сметные расчеты № 4/1 и № 5 в новой редакции. В соответствии с указанными локальными сметными расчетами общая стоимость выполняемых работ по муниципальному контракту уменьшилась до 1 300 000 руб.

Впоследствии между МКОУ СОШ с. Ильинского Слободского района Кировской области и ООО «КУБ» достигнуто устное соглашение, согласно которому ООО «КУБ» обязалось осуществить работы по ремонту женской раздевалки, замене окон и дверей в двух раздевалках, замене освещения в женской раздевалке, по ремонту коридора от спортивного зала к раздевалкам, по замене 5 светильников, покрытию пола лаком.

Указанные дополнительные работы проводились ООО «КУБ» в период с 17.06.2021 по 09.09.2021. При этом смета на дополнительные работы утверждена заказчиком 05.10.2021, муниципальный контракт б/н на выполнение вышеуказанных работ заключен между МКОУ СОШ с. Ильинского Слободского района и ООО «КУБ» 05.10.2021 (без проведения торгов), то есть после окончания фактического выполнения работ.

Согласно объяснениям <...>, работающего в должности директора МКОУ СОШ с. Ильинского, 17.05.2021 МКОУ СОШ с. Ильинского заключен муниципальный контракт с ООО «КУБ» на ремонт спортивного зала на сумму 1 600 000 руб. со сроком исполнения 16.08.2021 ООО «КУБ» начало ремонтные работы в середине июня 2021 года и закончило их 31.08.2021. В процессе выполнения работ стороны пришли к выводу о том, что отсутствует необходимость выполнения ряда работ, определенных контрактом. Поэтому было принято решение заключить дополнительное соглашение к контракту, которым утвердить новые сметы на сумму 1 300 000 руб.

На сэкономленные средства 300 000 руб. принято решение отремонтировать женскую раздевалку, заменить двери в обеих раздевалках, заменить освещение в женской раздевалке, отремонтировать коридор от спортивного зала к раздевалкам, а также заменить 5 светильников в спортивном зале и покрыть пол лаком.

Дополнительные работы ООО «КУБ» закончило 31.08.2021. Смета на дополнительные работы на сумму 300 000 руб. была составлена в сентябре 2021 года, муниципальный контракт был заключен с ООО «КУБ» уже после составления сметы.

Согласно объяснениям <...>, директора ООО «КУБ», 17.05.2021 заключен муниципальный контракт с МКОУ СОШ с. Ильинского на ремонт спортивного зала на сумму 1 600 000 руб. со сроком исполнения 16.08.2021.

ООО «КУБ» начало ремонтные работы в середине июня 2021 года и закончило их 31.08.2021. В процессе выполнения работ стороны пришли к выводу о том, что отсутствует необходимость выполнения ряда работ, определенных контрактом. Поэтому было принято решение заключить дополнительное соглашение к контракту, которым утвердить новые сметы на сумму 1 300 000 руб.

Дополнительные работы ООО «КУБ» закончило 18.09.2021. Смета на дополнительные работы на сумму 300 000 руб. была составлена в сентябре 2021 года, утверждена 05.10.2021, муниципальный контракт был заключен уже после составления сметы 05.10.2021.

В акте приемки выполненных работ указано, что работы выполнялись ООО «КУБ» с 05.10.2021 по 13.10.2021, вместе с тем, ремонтные работы Обществом в октябре 2021 года в МКОУ СОШ с. Ильинского Слободского района Кировской области не проводились.

Последние работы по установке окон в раздевалках осуществлялись 18.09.2021.

Таким образом, имеющиеся материалы дела позволили прийти к выводу о том, что, заключая муниципальный контракт 05.10.2021, должностное лицо МКОУ СОШ с. Ильинского знало о том, что работы, которые являлись предметом настоящего муниципального контракта, выполнены с непосредственным участием ООО «КУБ» еще до заключения договора.

Поскольку на момент заключения муниципального контракта предусмотренные контрактом работы были фактически выполнены, то доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению данных работ был невозможен, следовательно, заключение муниципального контракта носило фиктивный характер и, как следствие, ограничило конкуренцию.

Само по себе предоставление возможности выполнения работ для обеспечения муниципальных нужд до заключения контракта и согласие ООО «КУБ» на производство указанных работ свидетельствуют о создании преимущественных условий для Общества и заключении антиконкурентного соглашения.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Между МКОУ СОШ с. Ильинского и ООО «КУБ» была установлена устная договоренность, достигнуто соглашение по вопросам сроков, стоимости выполнения работ, в результате последующие действия по заключению, выполнению муниципального контракта, оплате выполненных работ носили согласованный характер.

Таким образом, действия МКОУ СОШ с. Ильинского и ООО «КУБ» нарушают запреты, установленные статьей 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в осуществлении согласованных действий при заключении и исполнении муниципального контракта б/н от 05.10.2021, а также оплаты за счет муниципальных бюджетных денежных средств выполненных работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ СОШ с. Ильинского.

Указанный факт нарушения антимонопольного законодательства в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/01/16-989/2021.

Ответственность за вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации. Решение вступило в силу со дня изготовления его в полном объеме 14.01.2022.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения антимонопольного законодательства. Факты, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.02.2022, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 043/01/16-989/2021.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в заключении соглашения, не допустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно участие в нем. Общественная опасность данного правонарушения состоит в том, что действия лица, привлеченного к административной ответственности, посягают на правоотношения, находящиеся под особым государственным контролем.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, является установленный решением по делу № 043/01/16-989/2021 факт нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях МКОУ СОШ с. Ильинского Слободского района и ООО «КУБ».

Согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом от 26.06.2017 №1 <...> назначен на должность директора ООО «КУБ».

<...> в период с августа 2012 года по настоящее время является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Под его руководством ООО «КУБ» проводились работы по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ СОШ с. Ильинского Слободского района. <...>, наделенным в установленном порядке распорядительными функциями, заключен от имени ООО «КУБ» муниципальный контракт от 05.10.2021.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <...>, который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустил. В действиях <...> установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме умысла, поскольку <...> осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал.

Вина должностного лица заключается в том, что он, являясь директором ООО «КУБ», совершил действия, направленные на реализацию достигнутого антиконкурентного соглашения, что, в свою очередь, привело к нарушению запрета, установленного статьей 16 Закона о защите конкуренции. <...>, заключая муниципальный контракт 05.10.2021, располагал сведениями о том, что работы, которые являлись предметом настоящего муниципального контракта, выполнены с непосредственным участием ООО «КУБ» еще до заключения контракта. Меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства, а также меры по прекращению и недопущению противоправных действий должностным лицом приняты не были, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении <...> своих должностных обязанностей.

Место совершения административного правонарушения: Кировская область, Слободской район, г. Слободской, ул. Энгельса, д. 37, кв. 1. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения ООО «КУБ».

Время совершения административного правонарушения – 05.10.2021. Время совершения административного правонарушения определено датой заключения муниципального контракта между МКОУ СОШ с. Ильинского Слободского района и ООО «КУБ». 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Наличие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <...> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4, 16 Закона о защите конкуренции, статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать <...>, директора ООО «КУБ», виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Сумма административного штрафа зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России л/с 04401233690)

Банк получателя: Отделение Киров Банка России // УФК по Кировской области г. Киров

Расчетный счет № 40102810345370000033

БИК 013304182

КБК 16111601141010032140 – штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности

Плательщик: <...>

ОКТМО 33 701 000

К оплате: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей

УИН плательщика: 16100500000001380313

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Зам. руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны