Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 сентября 2018 г.                                                                                   № 437/03-18-з

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ИП <…>

,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <…>

 (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы) (номер извещения 0340200003318010526). Заказчик - КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр».

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.09.2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

В письменных пояснениях Уполномоченное учреждение отметило, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» (далее – Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе (по позиции 6 технического задания отсутствует показатель «3»)

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, согласно которым показатель «3» по позиции 6 технического задания указан ошибочно.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.08.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы) (номер извещения 0340200003318010526). Начальная (максимальная) цена контракта 1 819 950,00 руб. Дата окончания подачи заявок
06.09.2018 г.

Согласно позиции 6  аукционного задания к поставке требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:

6

Шприц медицинский

инъекционный однократного

применения

 

Игла 21 G 3

В заявке Заявителя №61 предложен следующий товар:     

6

Шприц медицинский

инъекционный однократного

применения

 

Игла 21 G

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

 В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2018 №0340200003318010526-1 на участие в аукционе подано 7 заявок. Заявка Заявителя (№61) была отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, по причине несоответствия предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 6 (по игле).

Учитывая требования аукционной документации, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя ввиду неуказания характеристики товара по позиции 6 (21 G 3), в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Иглы с характеристикой «21 G 3» отсутствуют на рынке медицинских изделий, что не позволяет участникам закупки определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Кроме того, подобное изложение характеристики, по сообщению Заказчика, является технической ошибкой. У Заказчика имеется потребность в шприцах с иглами 21 G. Установление вышеназванной характеристики нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение повлекло подачу заявок с характеристиками несуществующего товара по позиции 6 технического задания, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2018 №0340200003318010526-1.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

        1. Признать необоснованной жалобу ИП <…>на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы) (номер извещения 0340200003318010526).
        2.  По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях  КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
        3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
        4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны