Постановление №043/04/7.30-26/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-26/2022

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 

31 января 2022 г.                                                                                           г. Киров

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица <…>,

в отсутствие <…> о дате, месте и времени составления протокола извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении протокола в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения жалобы № 043/06/31-770/2021 Кировским УФАС  России в действиях Заказчика – Администрации Лузского района Кировской области установлен факт нарушения ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации, расположенного по адресу: г. Луза, ул. Ленина, д.35 (номер извещения 0140300008821000026), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

13.01.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение <…> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 31.01.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

24.08.2021 г. на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0140300008821000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации, расположенного по адресу: г.Луза, ул. Ленина, д.35. Начальная (максимальная) цена контракта – 5862073,16 руб.; окончание срока подачи заявок – 02.09.2021 г.

 Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 указанного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 указанной нормы перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

         Пунктом 2(4) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление Правительства РФ № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом спорной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации, начальная (максимальная) цена контракта – 5 862 073,16 руб., соответственно, Заказчик обязан установить в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2(4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99.

Аукционной документацией дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных п. 2(4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, является нарушением ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком ответственным должностным лицом за составление документации является <…>, являющаяся на момент совершения административного правонарушения <…>.

Согласно должностной инструкции <…> в своей основной деятельности  участвует в разработке конкурсной, аукционной, котировочной документации в соответствии с особенностями закупки (п. 5.3 Должностной инструкции).

Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за допущенное административное правонарушение.

Согласно распоряжению от 30.12.2021 г. № 536-к <…> уволена с муниципальной службы администрации Лузского района Кировской области, в связи с ликвидацией администрации Лузского района Кировской области 30.12.2021 г.

Время совершения административного правонарушения – 24.08.2021 г. Время совершения административного правонарушения определено датой размещения в ЕИС извещения о проведении закупки и Аукционной документации.

         Место совершения административного правонарушения – Кировская область, Лузский район, г. Луза, ул. Ленина, 35 каб. 37. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения Заказчика, рабочим местом <…>

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…>   не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны