Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         «01» марта 2016 г.                                                                                                                       № 44/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…> – представителя ФГКУ комбинат «Сокол» Росрезерва, по доверенности,

<…> – представителя ФГКУ комбинат «Сокол» Росрезерва, по доверенности,

<…> – директора ООО «СтройТрейд», на основании паспорта,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТрейд» на действия ФГКУ комбинат «Сокол» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.02.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СтройТрейд»  (далее - Заявитель) на действия  ФГКУ комбинат «Сокол» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт электрооборудования (извещение 0340100008116000019).

Заявитель  сообщает о незаконном включении Заказчиком в проект государственного контракта работ, не предусмотренных документацией об аукционе.

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2016 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что описание объекта закупки Заказчиком выполнено в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе). Кроме того обоснование начальной максимальной цены контракта выполнено с применением проектно-сметного метода. При этом сметная документация, в первую очередь, является обоснованием цены контракта. Кроме того, дополнительных требований к участникам закупки не предъявлялось. Помимо этого, в случае существенного изменения объема работ, в ходе выполнения подряда, исполнитель вправе требовать от Заказчика увеличения цены контракта, а в случае отказа Заказчика от изменения цены контракта, отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. В соответствии со ст. 714 ГК РФ подрядчик несет ответственность за сохранность имущества Заказчика переданного в связи с исполнением договора подряда. Деятельность по сбору и утилизации отходов класса V при производстве строительных работ не подлежит лицензированию, а потому данный довод Заявителя необоснован. Кроме того, сметы на ремонт электрооборудования получили положительное заключение КОГАУ «Управление государственной экспертизы», а потому не могут содержать нарушения. Расходы на утилизацию мусора отнесены сметами к накладным расходам. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы жалобы.

Представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – капитальный ремонт здания электрооборудования (извещение 0340100008116000019). Начальная (максимальная) цена контракта 3374000,00 (три миллиона триста семьдесят четыре тысячи) руб. Заказчик – ФГКУ комбинат «Сокол» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с примечанием к п.7 технического задания документации об аукционе на капитальный ремонт электрооборудования при выполнении работ необходимо: выполнить все возникшие в процессе производства работ непредвиденные работы, необходимые для достижения конечного результата; при проведении работ не допускать воздействий на несущие и ограждающие конструкции здания, которые могут повлечь ухудшение их технического состояния; по окончании работ в случае нарушения подрядчиком состояния благоустройства территории, привести состояние прилегающей территории и автодорог в первоначальный вид.

В соответствии с п.11 технического задания документации об аукционе подрядчик обязан выполнить следующие сопутствующие работы в рамках твердой цены государственного контракта, предложенной победителем: строительный мусор утилизировать; выполнить все возникшие в процессе производства работ непредвиденные работы, необходимые для завершения монтажа в указанных объемах и с должным качеством; в случае нарушения подрядчиком благоустройства территории, автодорог, нарушения технического состояния зданий и сооружений в процессе ремонта, привести их в первоначальный вид за свой счет.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст.714 Гражданского кодекса РФ подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.

В соответствии с ч.6 ст.709 при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными требованиями, правилами и нормами в области обращения с отходами.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что положения п. 7,11 технического задания на капитальный ремонт электрооборудования документации об аукционе (извещение 0340100008116000019) соответствуют положениям Закона о контрактной системе, Гражданского кодекса РФ. Кроме того, работы, предусмотренные проектом государственного контракта предусмотрены техническим заданием документации об аукционе, то есть Заказчиком соблюдены требования ст.33 Закона о контрактной системе, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СтройТрейд» на действия ФГКУ комбинат «Сокол» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания электрооборудования (извещение 0340100008116000019).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                             

 

Члены комиссии                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны