Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 44/04-2017р от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 44/04-2017р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2017 года.                                       г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии <…>заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: <…>. – начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России, <…>. – специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие заявителя: Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации;

в отсутствие ответчика: физического лица – <…>;

в отсутствие ответчика: Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>);

при ведении протокола <…>. – специалистом 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

рассмотрев дело № 44/04-17р, возбужденное по признакам нарушения физическим лицом – <…>и Индивидуальным предпринимателем <…>части 13 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при размещении рекламы в печатном издании «<…>» № 5 (12) от 03.02.2017 на стр. 29 следующего содержания: «Деньги под залог недвиж. Авто. Низкий %. Срочный выкуп. ООО «<>»…<>,<>», которая является ненадлежащей;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы в печатном издании «<…>» № 5 (12) от 03.02.2017 на стр. 29 следующего содержания: «Деньги под залог недвиж. Авто. Низкий %. Срочный выкуп. ООО «<…>»…<…>,<…>», которая является ненадлежащей.

Определением от 03.05.2017 Кировским УФАС России возбуждено дело № 44/04-17р в отношении ИП <…>. (ИНН <…>) и физического лица <…> по признакам нарушения ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение назначено на 24.05.2017.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 44/04-17р от 24.05.2017 рассмотрение дела назначено на 29.06.2017.

Определением от 29.06.2017 рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью надлежащего уведомления <…>. о дате, времени и месте рассмотрения дела № 44/04-17р, а также получения пояснений и документов от лиц, участвующих в деле, для рассмотрения дела по существу, рассмотрение назначено на 02.08.2017.

Ответчик – ИП <…>. на рассмотрение дела № 44/04-17р явку представителя не обеспечила, документы представила в полном объеме, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.  

Ответчик – <…> уведомленный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку на рассмотрение дела № 44/04-17р не обеспечил, документы, запрошенные Управлением, не представил, ходатайств не заявлял.

Заявитель – Отделение по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации, уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 44/04-17р явку на заседание Комиссии не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в печатном издании газете «<…>» № 5 (12) от 03.02.2017 на стр. 29 следующего содержания: «Деньги под залог недвиж. Авто. Низкий %. Срочный выкуп. ООО «<…>»…<…>,<…>» адресована неопределенному кругу лиц, доступна без ограничения для всех, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (ООО «<…>»), способствует формированию интереса к рекламируемым товарам, услугам (выдача займов под залог имущества ООО «<…>») и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к финансовым организациям относятся хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Таким образом, лицо осуществляющее деятельность по выдаче денежных средств на основании договора займа должно обладать специальным статусом.

В соответствии с данными из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) единственная организация с наименованием ООО «<…>» (ИНН <…>), учредителем которого является <…>., исключена из ЕГРЮЛ 14.12.2016, а также данная организация, согласно информации Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, не была зарегистрирована в реестре микрофинансовых организаций и займы выдавать не имела право. Таким образом, Комиссия установила, что ООО «<…>» не обладает специальным статусом, подтверждающим полномочия по выдаче физическим лицам денежных средств (займов).

На основании изложенного, реклама финансовых услуг, размещенная в печатном издании газете «<…>» № 5 (12) от 03.02.2017 на стр. 29 следующего содержания: «Деньги под залог недвиж. Авто. Низкий %. Срочный выкуп. ООО «<…>»…<…>7, <…>» привлекает внимание к ООО «<…>», не занимающемуся профессиональной деятельностью по выдаче потребительских займов, что является нарушением ч. 13 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В ходе рассмотрения дела было установлено и ИП <…>. не оспаривается, что разместил спорную рекламу в СМИ  как редакция средства массовой информации «<…>» индивидуальный предприниматель ИП <…>

Данный факт подтверждается следующими документами: бланк заказа, заявка от 01.12.2016,  письменные объяснения от 09.06.2017 вх. № 4147, представленные ИП <…>, Устав редакции СМИ «<…>», Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ43-00648 от 08.11.2016.

Таким образом, из вышеуказанных документов следует, что лицом, распространившим спорную рекламу в СМИ «<…>» и, следовательно, рекламораспространителем является ИП <…>

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: бланка заказа, заявки от 01.12.2016,  письменных объяснений от 09.06.2017 вх. № 4147, представленных ИП <…>., следует, что лицом, определившим содержание рекламы и осуществившим заказ рекламы, и, следовательно, рекламодателем является физическое лицо – <…>.

Таким образом, действия <…>., выразившиеся в определении содержания спорной рекламы, и действия ИП <…>., выразившиеся в распространении спорной рекламы, не соответствуют требованиям ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ИП <…>и физического лица – <…>.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела  отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ИП <…>  и <>.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>. (<>, ИНН <>, ОГРНИП <>) и физического лица <>.

Руководствуясь ст. 3, ст. 28, ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Деньги под залог недвиж. Авто. Низкий %. Срочный выкуп. ООО «<…>»…<…>,<…>», размещенную в печатном издании «<…>» № 5 (12) от 03.02.2017 на стр. 29, которая не соответствует требованиям ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе Индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>).

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе физическому лицу – <…> (<…>).

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя <…>и физического лица – <…>.  

 

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                    <>

 

 

Члены Комиссии                                                                                    <>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны