Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 44/05-15 от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 44/05-15

                                                                                                                                      г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля органов власти, <...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителя Вожгальской сельской Думы Куменского района Кировской области,

рассмотрев дело № 44/05-15 по признакам нарушения Вожгальской сельской Думой Куменского района Кировской области <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Вожгальской сельской Думы Куменского района Кировской области от 22.12.2005 № 4/34 утверждено «Положение об управлении имуществом муниципального образования Вожгальское сельское поселение» (далее – Положение).

При анализе данного нормативного акта выявлены положения, не соответствующее действующему антимонопольному законодательству.

Часть 1 статьи 14 Положения предусматривает, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду Российской Федерации, её субъектам, иным муниципальным образованиям, юридическим лицам, гражданам.

Абзац 2 части 1 статьи 15 Положения устанавливает, что юридическим лицам независимо от вида собственности и организационно-правовых форм, а также гражданам объекты муниципальной собственности, составляющие казну, могут быть переданы в безвозмездное пользование.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.1010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Главой IV (п. 23) Порядка проведения конкурсов или аукционов предусмотрены условия допуска лиц к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с которыми заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. Перечень случаев ограничения участия в конкурсе или аукционе является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит, и установлен пунктом 24 Порядка проведения конкурсов или аукционов. В данный перечень не входит условие ограничения допуска к торгам по гражданству, которое является более узким понятием по отношению к такому понятию, как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с п. 25 Порядка проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Порядка, не допускается.

Устанавливая частью 1 статьи 14, абзацем 2 части 1 статьи 15 Положения, утвержденного решением Вожгальской сельской Думы Куменского района Кировской области от 22.12.2005 № 4/34, такое дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров аренды, как гражданство, Вожгальская сельская Дума создала условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах.

Кроме того, абзац 2 части 1 статьи 15 Положения предусматривает, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование среди прочих на цели, связанные с обслуживанием водопроводных и канализационных сетей, тепловых сетей и котельных. Иными словами, рассматриваемое Положение предусматривает возможность передачи водопроводных и канализационных сетей, а также объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Кроме того, часть 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает аналогичное правило, согласно которому передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Установление возможности передачи водопроводных, канализационных сетей, объектов теплоснабжения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в безвозмездное пользование, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 41.1 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ, ч. 1 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ и ограничивает хозяйственную деятельность потенциальных участников торгов, желающих получить указанное имущество в аренду или по концессионному соглашению, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» создает необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Действия Вожгальской сельской Думы Куменского района Кировской области, выразившиеся в не приведение в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Вожгальской сельской Думы.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем выдачи Вожгальской сельской Думе Куменского района Кировской области предписания об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Вожгальрайона Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 , выразившимся в не приведении в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Вожгаль», утв. Вожгаль, в части ч. 1 ст. 14, не соответствующей главе (п. 23) Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также в части абз. 2 ч. 1 ст. 15, не соответствующего главе (п. 23) Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

2.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

 

 

                                                                                                                           <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны