Предупреждение б/н Предупреждение от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение № 44

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

«28» октября 2016 г.                                                                                                           г. Киров

 

 

Кировским УФАС России в действиях администрации Свечинского района выявлен факт передачи в хозяйственное ведение МУП «Свечинское ЖКХ» на основании постановления администрации Свечинского района Кировской области от 15.07.2016 № 399  следующего муниципального имущества:

- Артезианская скважина №5858, насосная станция, расположенная по адресу: пгт. Свеча, ул. Лесная, 1972 г;

- Артезианская скважина №2854, расположенная по адресу: д. Марьины, 1967 г;

- Артезианская скважина, расположенная по адресу: пгт. Свеча, ул. Тотмянина, 41 г, 1995 г;

- Артезианская скважина, расположенная по адресу: пгт. Свеча, ул. Чапаева, 1966 г;

- Артезианская скважина, расположенная по адресу: пгт. Свеча, ул. Тотьмянина, 1966 г;

- Артезианская скважина, расположенная по адресу: пгт. Свеча, ул. Советская, 1964 г;

- Артезинаская скважина, расположенная по адресу: пгт. Свеча, ул. Лермонтова, 1965 г;

- Артезинаская скважина, расположенная по адресу: пгт. Свеча, ул. Октябрьская, 1961 г;

- Артезинаская скважина, расположенная по адресу: пгт. Свеча, за ул. Чапаева, 1973 г.

В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

 Таким образом, если объекты систем водоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности эксплуатируются более 5 лет, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Из анализа норм законодательства о водоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" права владения и (или) пользования объектами водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.

Администрация Свечинского района Кировской области передавая 15.07.2016 г. объекты водоснабжения, а именно:

- Артезианскую скважину №5858, насосную станцию, расположенные по адресу: пгт. Свеча, ул. Лесная, 1972 г; Артезианскую скважину №2854, расположенную по адресу: д. Марьины, 1967 г., Артезианскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Тотмянина, 41 г, 1995 г., Артезианскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Чапаева, 1966 г., Артезианскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Тотьмянина, 1966 г., Артезианскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Советская, 1964 г., Артезинаскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Лермонтова, 1965 г., Артезинаскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Октябрьская, 1961 г., Артезинаскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, за ул. Чапаева, 1973 г. в хозяйственное ведение МУП «Свечинское ЖКХ», торги на право заключения концессионного соглашения не проводила, чем нарушила требования ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 20 статьи 4 Федерального Закона о защите конкуренции государственные и муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции регламентируют порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

Согласно ч. 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Администрация Свечинского района Кировской области передавая 15.07.2016 г.  объекты водоснабжения, а именно:

- Артезианскую скважину №5858, насосную станцию, расположенные по адресу: пгт. Свеча, ул. Лесная, 1972 г; Артезианскую скважину №2854, расположенную по адресу: д. Марьины, 1967 г., Артезианскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Тотмянина, 41 г, 1995 г., Артезианскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Чапаева, 1966 г., Артезианскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Тотьмянина, 1966 г., Артезианскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Советская, 1964 г., Артезинаскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Лермонтова, 1965 г., Артезинаскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, ул. Октябрьская, 1961 г., Артезинаскую скважину, расположенную по адресу: пгт. Свеча, за ул. Чапаева, 1973 г. в хозяйственное ведение МУП «Свечинское ЖКХ», с заявлением о предоставлении преференции в Кировское УФАС России не обращалась, чем нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, предусмотренный ст. 19, 20, п.7 ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п.п. 2,8 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями, согласно п.8 ст.4 Закона о защите конкуренции понимаются  условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

 Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг нарушающим часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги.

Таким образом, действия администрации Свечинского района Кировской области, выразившиеся в передаче 15.07.2016 г. объектов водоснабжения, а именно:

 - Артезианской скважины №5858, насосной станции, расположенных по адресу: пгт. Свеча, ул. Лесная, 1972 г; Артезианской скважины №2854, расположенной по адресу: д. Марьины, 1967 г., Артезианской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Тотмянина, 41 г, 1995 г., Артезианской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Чапаева, 1966 г., Артезианской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Тотьмянина, 1966 г., Артезианской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Советская, 1964 г., Артезинаской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Лермонтова, 1965 г., Артезинаской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Октябрьская, 1961 г., Артезинаской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, за ул. Чапаева, 1973 г. в хозяйственное ведение МУП «Свечинское ЖКХ», в нарушение ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», могут лишить иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование и владение на законных основаниях, путем участия в торгах на право заключения концессионного соглашения, препятствуют осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам, путем создания преимущественных условий для отдельного хозяйствующего субъекта, тем самым приводят или могут привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции на рынке водоснабжения в территориальных границах Свечинского района и содержат признаки нарушения п.п.2, 7, 8 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

В связи с наличием в действиях администрации Свечинского района Кировской области признаков нарушения п.п.2, 7, 8 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  предупреждает  о необходимости прекращения в срок до 29.11.2016 года указанных действий путем:

- отмены постановления администрации Свечинского района Кировской области от 15.07.2016 № 399 о закреплении муниципального имущества за МУП «Свечинское ЖКХ» на праве хозяйственного ведения; 

- принятия мер по возврату муниципального имущества, а именно: Артезианской скважины №5858, насосной станции, расположенных по адресу: пгт. Свеча, ул. Лесная, 1972 г; Артезианской скважины №2854, расположенной по адресу: д. Марьины, 1967 г., Артезианской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Тотмянина, 41 г, 1995 г., Артезианской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Чапаева, 1966 г., Артезианской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Тотьмянина, 1966 г., Артезианской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Советская, 1964 г., Артезинаской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Лермонтова, 1965 г., Артезинаской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, ул. Октябрьская, 1961 г., Артезинаской скважины, расположенной по адресу: пгт. Свеча, за ул. Чапаева, 1973 г., переданного МУП «Свечинское ЖКХ» в хозяйственное ведение на основании постановления администрации Свечинского района Кировской области о закреплении за МУП «Свечинское ЖКХ» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 15.07.2016 г. №399.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции»).

            В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»)

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны