Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«16» марта 2017 г.                                                                                        № 45/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Медика»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.03.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Медика» (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения 0140200000517000123). Уполномоченный орган на проведение электронного аукциона – Министерство здравоохранения Кировской области.

Заявитель сообщает, что характеристики по позиции 8 для дезинфицирующих средств (действующие вещества) установлены под единственного производителя («энзимодез» производитель: ООО "Мир дезинфекции", Россия), что ограничивает количество участников. Считает, что требование точных химических названий веществ не является реальной потребностью лечебного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя и Уполномоченного органа, Заказчика не явились, извещены надлежащим образом.  

На рассмотрение представлены письменные пояснения Заказчика, согласно которым в описание характеристик по позиции 8 были внесены изменения, закупка формировалась на основе коммерческих предложений, в соответствии с действующим законодательством Заказчик при формировании аукционного задания вправе выставлять требования к характеристикам закупаемого товара, которые наиболее полно отвечают его потребностям.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.03.2017 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140200000517000123 о проведении аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 960 358,60 руб. Окончание срока подачи заявок – 15.03.2017г.

Согласно Аукционному заданию Аукционной документации к поставке требуется товар:

- по позиции 8 «Дезинфицирующее средство»: «…Химический состав: ЧАС, Гуанидин, Ферменты, Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Действующие вещества: Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) + дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 11 %, Амилаза , Липаза , Полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) не менее 2 %, Протеаза , ПАВы…».

Согласно уведомлению о внесении изменений в документацию, размещенному в ЕИС 06.03.2017г. к поставке требуется товар с характеристиками:

По позиции 8 «Дезинфицирующее средство: «Химический состав: ЧАС, Гуанидин, Ферменты, Полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) не менее 2 %, Протеаза , ПАВы…».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В материалах дела представлены коммерческие предложения от ООО «Глория», ООО «Кировский областной центр дезинфекции», ООО «Дезивит-трейд», подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, указанными в Аукционном задании.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Аукционное задание содержит характеристики дезинфицирующего средства, которые не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать характеристики товара, соответствующие одному производителю. В материалах жалобы представлены копии коммерческих предложений от 3 поставщиков, что исключает ограничение количества участников. Следует учесть, что электронный аукцион проводился на поставку товара, а не на производство.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п.4 ст.2 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, исходя из положений Закона о контрактной системе и Аукционной документации Заказчиком не установлены требования, ограничивающие количество участников аукциона.

Довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «Медика» на действия КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий  (катетер для периферических вен) (номер извещения 0140200000517000025).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны