Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 45/04-16р 

                                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 14 октября  2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии: <...> – заместителя руководителя Кировского УФАС России – начальника отдела контроля закупок; Членов комиссии: <...> – начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России; <...> – специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России, <...> – специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России; секретарь – <...> – специалист отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела: - физического лица;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя по доверенности от ООО КФ «Вятич» – <…>;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя по доверенности от ООО «Карат» – <…>;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя по доверенности от ИП <...> В.И. – <…>;

рассмотрев дело № 45/04-16р, возбужденное в отношении ООО КФ «Вятич» (<…> ИНН <…>), ООО «Карат» (610000, г. Киров, <…>. ИНН <…>), ИП <...> <…> (610000, г. Киров<…>ИНН <…>) по признакам нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении, по мнению заявителя, п. 6. ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»)  при распространении рекламы ООО КФ «Вятич» в газете «Источник новостей» от 23.04.2016 г. № 17 (477) на странице 17 следующего содержания: «Вятский Квас здоровье спас! Тот самый природный источник витаминов В, Р. Десять причин пить ржаной «Вятский» квас: благоприятно влияет на организм, улучшает работу сердца, нормализует обмен веществ, способствует снижению уровня холестерина, помогает очищать кишечник и регулирует его работу, улучшает работу желудка, поддерживает нормальный уровень сахара в крови, помогает контролировать вес, заряжает энергией на долгое время, обладает превосходным ароматом и вкусом. Вятскийквас.рф». 

Определением от 01.07.2016 года в отношении ООО  КФ «Вятич», ООО «Карат» было возбуждено производство по делу № 45/04-16р, заседание Комиссии назначено на  25.07.2016 года.

На дату рассмотрения дела ответчик ООО КФ «Вятич», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии заявил ходатайство о рассмотрении дела № 45/04-16р в его отсутствие, запрошенные документы представил не в полном объеме.

На дату рассмотрения дела ответчик ООО «Карат», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии, запрошенные документы представил, явку на заседание комиссии не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Определением от 25.07.2016 года срок рассмотрения дела № 45/04-16р был продлен в связи с привлечением в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП <…>, а также в связи с запросом дополнительных документов у лиц, участвующих в деле.

Определением от 29.08.2016 года рассмотрение дела отложено в связи с запросом дополнительных документов у ИП <…>., ООО КФ «Вятич».

26.09.2016 года Комиссией Кировского УФАС России принято решение об объявлении перерыва до 30.09.2016 в 11.30.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на рассмотрение дела не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <…>., ООО «Карат», ООО КФ «Вятич», уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/04-16р, на заседание Комиссии Кировского УФАС России обеспечили явку представителей по доверенности, от ИП <…>– <…>, от ООО «Карат» – <…>, от ООО КФ «Вятич» – <…>.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Источник новостей» от 23.04.2016 г. № 17 (477) на странице 17 следующего содержания: «Вятский Квас здоровье спас! Тот самый природный источник витаминов В, Р. Десять причин пить ржаной «Вятский» квас: благоприятно влияет на организм, улучшает работу сердца, нормализует обмен веществ, способствует снижению уровня холестерина, помогает очищать кишечник и регулирует его работу, улучшает работу желудка, поддерживает нормальный уровень сахара в крови, помогает контролировать вес, заряжает энергией на долгое время, обладает превосходным ароматом и вкусом. Вятскийквас.рф», адресована неопределенному кругу лиц, так как данная бесплатная еженедельная городская газета распространяется по почтовым ящикам жителей города Кирова и ближайшего пригорода, т.е. доступна без ограничения для всех без исключения категорий населения, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (Вятский квас), способствует формированию интереса к Вятскому квасу, и по своему содержанию является рекламой.

Пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 В ходе рассмотрения дела № 45/04-16р установлено, что Вятский квас как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства. Оценив содержание рекламы в совокупности с представленными в материалы дела письмом Министерства здравоохранения Кировской области, экспертного заключения от 29.09.2016, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что в рекламе отсутствует информация, с достоверностью идентифицирующая конкретные заболевания.

Учитывая изложенное, факт нарушения п. 6. ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рассматриваемом рекламном модуле следующего содержания: «Вятский Квас здоровье спас! Тот самый природный источник витаминов В, Р. Десять причин пить ржаной «Вятский» квас: благоприятно влияет на организм, улучшает работу сердца, нормализует обмен веществ, способствует снижению уровня холестерина, помогает очищать кишечник и регулирует его работу, улучшает работу желудка, поддерживает нормальный уровень сахара в крови, помогает контролировать вес, заряжает энергией на долгое время, обладает превосходным ароматом и вкусом. Вятскийквас.рф», размещенном в газете «Источник новостей» от 23.04.2016 г. № 17 (477) на странице 17, не нашел своего подтверждения, поэтому дело № 45/04-16р подлежит прекращению. 

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 45/04-16р прекратить в связи с неподтверждением в действиях ООО «Карат», ИП <…>., ООО КФ «Вятич» факта нарушения рекламного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны