Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«24» октября  2017 г.                                                                                        № 451/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – зам.руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– ведущего специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

В присутствии:

<…>- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;

            рассмотрев жалобу ООО «ГК «Медполимерпром»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.10.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО «ГК «Медполимерпром» (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (калоприемник) (номер извещения 0340200003317007460). Размещение  закупки осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение). Заказчик - КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница».

Заявитель считает, что документация закупки утверждена в нарушение ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Закупаемый товар входит в перечень товаров, на которые распространяется Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление №102).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.10.2017 г.

Заказчик в письменных пояснениях сообщил, что закупаемые калоприемники изготовлены из полимерной пленки,  а не из поливинилхлоридных пластиков, на которые распространяется Постановление №102.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что решение об установлении в документации ограничений, предусмотренных Постановлением №102, принимает Заказчик.

Ознакомившись с позициями Заявителя, Уполномоченного учреждения, Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.10.2017 г. на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (калоприемник) (номер извещения 0340200003317007460). Начальная (максимальная) цена контракта 37 190,00 руб. Дата окончания подачи заявок 19.10.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 24.10.2017 г.

В Извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС для данной закупки установлен идентификационный код закупки: 172431200554843120100100470083250244. Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД2) 32.50.13.190  «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с вышеназванной статьей принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечни отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно «Перечню  медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установленному данным Постановлением, на закупку товара  с ОКПД2 32.50.13.190  (калоприемники различных типов) распространяются ограничения в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 102. 

Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация также должна содержать данные условия, запреты и ограничения.

В извещении аукциона, аукционной документации не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства N 102.

Таким образом, Заказчик, используя код ОКПД2 32.50.13.190, в нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не установил в извещении закупки и документации ограничения допуска иностранных товаров, предусмотренные Постановлением №102.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать обоснованной жалобу АО «ГК «Медполимерпром» на документацию электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (калоприемник) (номер извещения 0340200003317007460) в связи с нарушением КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2.  Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

3.  Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Связанные организации

Связанные организации не указаны