Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«24» октября  2017 г.                                                                                                   № 452/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя -  начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

<…> - представителя Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области, по доверенности,

<…> - представителя ООО «СКИФ», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СКИФ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.10.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СКИФ» (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Клиентской службы (на правах отдела) (в Верхнекамском районе) Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Омутнинском районе Кировской области (номер извещения 0240100000117000054). Заказчик -  ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области.

Заявитель считает, что документация содержит нарушение ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с тем, что Заявитель не является плательщиком НДС, находится на упрощенной системе налогообложения, то Заказчиком НДС с Контракте не должно указываться либо указывается «НДС не облагается».

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.10.2017 г.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что  организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС.

Представитель Заказчика пояснил, что контракт заключается сторонами на условиях, предусмотренных извещением и документацией. Указал, что смета была подготовлена с учетом НДС и поэтому цена также формируется с учетом НДС. Заказчик считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

            10.10.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Клиентской службы (на правах отдела) (в Верхнекамском районе) Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Омутнинском районе Кировской области (номер извещения 0240100000117000054).            Начальная (максимальная) цена Контракта составляла 933 719,84 рублей, которая была сформирована с учетом НДС на основании Локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью документации.

Согласно п. 2.1 Проекта контракта «цена настоящего Контракта составляет ________ (________) рублей, включая НДС - 18 %  в размере _______ (________) рублей  и устанавливается согласно Локальной смете  (Приложение № 2 к Контракту), с учетом применения коэффициента аукциона, полученного в результате проведения аукциона в электронной форме».

В соответствии с п.2.2 проекта контракта цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения настоящего  Контракта.

В силу п.2.3 проекта контракта цена Контракта включает в себя все расходы, предусмотренные  Техническими требованиями (Приложение № 1 к Контракту) Локальной сметой (Приложение № 2 к Контракту), в том числе расходы, связанные с доставкой и  разгрузкой материалов, технического оборудования и механизмов, расходы по уборке и вывозу строительного мусора, уплату таможенных пошлин, НДС (независимо от системы налогообложения, применяемой Подрядчиком), прочих  налогов, сборов и других обязательных платежей, а также все издержки Подрядчика, включая любые расходы и затраты, прямо или косвенно связанные с исполнением Контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

            Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путём снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном названной статьёй.

           Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать начальную (максимальную) цену контракта в зависимости от существующей системы налогообложения. Также отсутствует в Законе о контрактной системе, возможность изменения цены аукциона на сумму налога на добавленную стоимость в случае, если победитель аукциона применяет упрощенную систему налогообложения.

Размещенный в ЕИС проект контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. Данная позиция подтверждена судебной практикой (Определение Верховного суда РФ от 25.08.2016 № 310-КГ16-10142, Определение Верховного суда РФ от 26.06.2015 №306-КГ15-7929).

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

           1. Признать необоснованной жалобу ООО «СКИФ» на документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Клиентской службы (на правах отдела) (в Верхнекамском районе) Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Омутнинском районе Кировской области (номер извещения 0240100000117000054).

 2. Отменить приостановление заключения контракта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны