Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 30 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«27» сентября 2018 г. № 453/03-18-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
рассмотрев жалобу ООО «Триопромтрейд»,
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Триопромтрейд» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку наборов для хронического диализа (номер извещения 0340200003318010936). Заказчик – КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница".
Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), поскольку размеры диализаторов указанные в позиции 1 заявки, соответствуют размерам, указанным в Технической части (Аукционном задании) согласно каталогу на диализаторы «Elisio».
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2018 г.
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Направил пояснения, согласно которым представители Заказчика не участвовали при рассмотрении первых частей заявок. Указал, что размеры товара, предложенного в заявке Заявителя, являются аналогичными тем, которые указаны в Технической части (Аукционном задании).
Уполномоченное учреждение, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. Направило пояснения, согласно которым аукционная комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно отклонила заявку Заявителя на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по причине того, что
предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 1 (размеры). Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
22.08.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку наборов для хронического диализа (номер извещения 0340200003318010936). Начальная (максимальная) цена контракта - 16200000.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 14.09.2018 года.
Согласно п.1 Технической части (Аукционного задания) к поставке требуется диализатор высокопоточный со следующими характеристиками: Диализатор высокопоточный, материал мембраны – синтетический, коэффициент ультрафильтрации не менее 50 мл./час мм. ртутного столба не более 70 мл./час мм. ртутного столба. Клиренсовые характеристики (при Qb=300 мл./мин., Qd=500 мл./мин., Qf=0 мл./мин.): мочевина – не менее 263 мл./мин., креатинин – не менее 240 мл/мин., фосфаты – не менее 224 мл./мин., витамин В12 – не менее 161 мл./мин.. Стерильно. Материал корпуса и крышки диализатора – полипропилен. Диализатор поставляется сухим, не заполненным физиологическим раствором. Наличие размеров: 1,3 м2 ± 0,1 м2 , 1,5 м2 ± 0,1 м2, 1,7 м2 ± 0,1 м2, 1,9 м2 ± 0,1 м2, 2,1 м2 ± 0,1 м2.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки при заполнении первой части заявки в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) значений со знаком « + », «+/-», «+(плюс)», «-(минус)» без слова «диапазон (интервал)» участник закупки предоставляет одно конкретное значение в рамках значений предельного отклонения (например, 10 см + 3 см, допустимые значения от 7 см и не более 13 см, например 10см+3 см, допустимые значения от 10 см и не более 13 см).
В первой части заявки ООО «Триопромтрейд» по п.1 к поставке предложен диализатор синтетический Elisio-H. Производитель: «Nipro Corporation». Наличие размеров: 13Н, 15Н, 17Н, 19Н, 21Н.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 №0340200003318010936-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 2 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№204). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО «Триопромтрейд» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 1 (размеры)».
Поскольку в заявке Заявителя по п.1 указаны размеры товара, которые не соответствуют размерам, изложенным в п.1 Технической части (Аукционного задания), заявка правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.
Таким образом, нарушения ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ 27874-88 «Диализаторы для внепочечного очищения крови. Общие технические требования и методы испытаний» распространяется на стерильные, апирогенные, нетоксичные диализаторы для внепочечного очищения крови однократного применения, предназначенные для лечения пациентов с почечной недостаточностью.
Согласно пп.8 п.2.4.3. ГОСТ 27874-88 Техническое описание и инструкция по эксплуатации должны содержать следующие данные: тип и эффективная поверхность мембраны.
Вместе с тем, Заказчиком при описании товара, вместо характеристики «эффективная поверхность мембраны» использована техническая характеристика «размеры», не предусмотренная ГОСТ 27874-88, в документации отсутствует обоснование необходимости использования данной характеристики, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с каталогом диализаторов «Elisio», производства «Nipro Corporation», модели «Elisio-13H», «Elisio-15H», «Elisio-17H», «Elisio-19H», «Elisio-21H» имеют эффективную поверхность, соответственно, 1,3 м2, 1,5 м2, 1,7 м2, 1,9 м2, 2,1 м2. Из чего следует, что товар, предлагаемый к поставке Заявителем, соответствует требованиям Технической части (Аукционной документации).
Устранение допущенного нарушение возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Триопромтрейд» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку наборов для хронического диализа (номер извещения 0340200003318010936).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушения.
4.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.