Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28» сентября 2018 г.                                                                                                                                                                                                                                                         № 456/03-18-з

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<..>,

рассмотрев жалобу ИП,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в Пинюгской библиотеке семейного чтения по адресу: Подосиновский район, п. Пинюг, ул. Индустриальная, 18 (номер извещения 0340200003318011790). Заказчик - Муниципальное казенное учреждение культуры  «Подосиновская межмуниципальная библиотечная система».

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.09.2018 г.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия и письменные пояснения, согласно которым, по позиции 54 сигнальная лампа и одноцветный светодиод выполняют одну и ту же функцию. Отметил, что по позиции 55 по вине Заказчика допущена ошибка, мощность светильника измеряется в ваттах («Вт») как указал в заявке Заявитель, а не в вольтах («В»).

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель пояснил, что поддерживает доводы жалобы, отметил, что по позиции 54 указанный в заявке одноцветный светодиод является разновидностью ламп и служит для индикации, оповещения и сигналов. Указал, что по позиции 55 мощность светильника измеряется в ваттах («Вт»).

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявитель по позиции 54 аукционного задания указал в заявке одноцветный светодиод, при этом в техническом задании требовалось указать сигнальную лампу. Отметил, что по позиции 55 необходимо было указать Заявителю единицу измерения, указанную в техническом задании (вольты).

В результате рассмотрения жалобы, заслушав позиции Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.09.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на  выполнение ремонтных работ в Пинюгской библиотеке семейного чтения по адресу: Подосиновский район, п. Пинюг, ул. Индустриальная, 18 (номер извещения 0340200003318011790). Начальная (максимальная) цена контракта – 821897.00 руб. Дата окончания подачи заявок 19.09.2018 г. 09:00час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 20.09.2018 г.

Согласно аукционному заданию по позициям 54,55 заказчику требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:

№ позиции аукционного задания

Наименование товара

Требования к характеристикам товара

54

Аппарат  управления и сигнализации

кнопка, ключ управления, замок электромагнитной блокировки, звуковой сигнал, сигнальная лампа,

количество подключаемых концов: до 2 (неизменяемый показатель)

55

светильник

Светодиодный, мощностью не менее 36В,  со встроенным источником питания в комплекте призматический рассеиватель

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с п.1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме при заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части (Аукционном задании).

Заявитель в заявке по вышеназванным позициям указал следующие характеристики:

№ позиции аукционного задания

Наименование товара

Требования к характеристикам товара

54

Аппарат  управления и сигнализации

Назначение – считыватель для ключей накладной

Марка – КТН

Материал корпуса – металл

Входной интерфейс – Touch Memory

Индикатор – одноцветный светодиод

Индикатор – звуковой сигнал открытия

Колличество подключаемых концов, по данными производителями – до 2 шт.

Диаметр – 39 мм

Высота – 14 мм

Замок электромагнитной блокировки

Кнопка выхода с индикацией SB 2

Электронный ключ – DS 1990A Touch Memory с держателем, 48 битный серийный номер

Страна происхождения товара - Российская Федерация

55

светильник

Потребляемая мощность – 36 Вт

 

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу 0340200003318011790-1 от 20.09.2018 г. на аукцион подана единственная заявка. По итогам рассмотрения заявки ИП было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания конкретного показателя предлагаемого товара по позиции 54 (сигнальная лампа) и несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 55 (по единице измерения потребляемой мощности).

Поскольку Заявителем в заявке по позиции 54 аукционного задания указан одноцветный светодиод, по позиции 55 Заявителем указана единица измерения мощности светильника ватты («Вт»), заявка ИП подлежала отклонению в соответствии с п.1,2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пояснениям Заказчика одноцветный светодиод и сигнальная лампа выполняют функцию подачи светового сигнала. При этом технически в аппарате управления и сигнализации возможна установка только светодиода, что и было предложено участником закупки.

Согласно Международной системе единиц (СИ) единицей измерения мощности является ватт (Вт). Следовательно, указанная Заказчиком в техническом задании мощность светильника, должна была быть изложена в ваттах («Вт»), а не вольт («В»). Заявителем в заявке указана соответствующая единица измерения.

Комиссия Кировского УФАС считает, что Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки. При этом заявка Заявителя соответствует потребностям Заказчика.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ИП на действия аукционной комиссии  КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в Пинюгской библиотеке семейного чтения по адресу: Подосиновский район, п. Пинюг, ул. Индустриальная, 18 (номер извещения 0340200003318011790).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Муниципальное казенное учреждение культуры «Подосиновская межмуниципальная библиотечная система» нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны