Решение б/н Решение по делу № 1 по признакам нарушения ООО «Редакция газ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "10" февраля 2010 г.                                                              г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........> – руководителя управления и членов Комиссии – <............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы,<............> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
в присутствии:
- <...........>представителя по доверенности  ООО «Редакция газеты «Вперед»;
протокол вела <............> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения ООО «Редакция газеты «Вперед»  ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратился депутат Кирово-Чепецкой городской Думы <..........> с заявлением о нарушении ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в газете «Вперед».
По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:
В газете «Вперед» № 39 (2798) от 09.10.2009 года на первой странице размещены следующие рекламные модули: «Дарина», «Окна и двери», «Стальной узор», «Пилы ленточные», «Сантехника», «Слуховые аппараты».
В газете «Вперед» № 41 (2800) от 23.10.2009 года на 11 странице размещены следующие рекламные модули: «Люкс окна», «Элитные пластиковые окна», «Требуются менеджеры», «Автостекло», «Установка сантехники».
В газете «Вперед» № 42 (2801) от 30.10.2009 года на 10 странице размещены следующие рекламные модули: «Люкс окна», «Элитные пластиковые окна», «Требуются менеджеры», «Автостекло», «Сантехника».
В газете «Вперед» № 45 (2804) от 20.11.2009 года на 10 странице размещены рекламные модули: «Корпусная мебель любой сложности на заказ», «Кирово-Чепецкая база стройматериалов», «Кухни», «Визави», «Автостекло», «Такси эконом». Кроме того, на 12 странице этого же номера размещен рекламный модуль: «Конкурс по продаже имущества».
Заявитель считает, что при размещении вышеуказанных рекламных модулей отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, по мнению заявителя, вышеуказанные рекламные модули, опубликованные в средстве массовой информации – газете «Вперед», нарушают законодательство Российской Федерации о рекламе, а именно: ст. 16 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Информационно-аналитическая газета «Вперед» является информационно-аналитическим изданием (свидетельство о регистрации СМИ от 03.10.2008 года ПИ № ТУ 43-56), а не рекламным.
Изучив размещение рекламных модулей, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что пометка «реклама» не указана при размещении рекламных модулей на первой странице газеты «Вперед» № 39 (2798) от 09.10.2009 года. При размещении остальных рекламных модулей пометка «реклама» присутствует.
Помимо этого, на странице 12 газеты «Вперед» № 45 (2804) от 20.11.2009 года модуль о проведении конкурса по продаже имущества не является рекламным, и, следовательно, указывать пометку «реклама» не требуется.
Кроме того, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в информационно-аналитической газете «Вперед» размещены следующие рекламные модули. «Luxe окна. 7000 руб. с установкой. Тел. 5-4<...> . Кредит. Пр. Мира, 70А. М-н «Континенталь» в номерах газеты: № 41 (2800) от 23.10.2009 г. на стр. 11, № 42 (2801) от 30.10.2009 г. на стр. 10, № 45 (2804) от 20.11.2009 г. на стр. 6. «Ломбард. Ссуды под залог. Куплю золото, предметы старины, монеты. Дорого. Луначарского, 20. Тел. 2-7<...> , 89195061<...> » в номере газеты № 42 (2801) от 30.10.2009 г. на стр. 6. «Запчасти для иномарок. Авто-страхование. Авто-кредиты. <...>  ТЦ «Прогресс». тел.: 2-6<...> » в номерах газеты: № 45 (2804) от 20.10.2009 г. на стр. 8, № 42 (2801) от 30.10.2009 г. на стр. 5.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
 
Наименование лиц, оказывающих финансовые услуги, в рассматриваемой рекламе  отсутствуют, тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».   
Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения ст. 16, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность за которые в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, производство по делу возбуждено в отношении ООО «Редакция газеты «Вперед».
Дополнительно, в адрес Кировского УФАС, заявителем, была направлена газета «Вперед» № 2 (2812) от 22.01.2010 года о нарушении ст. 16 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламных модулей: «Аналитик», «Окна и двери» на 1 странице вышеуказанного номера. Данная газета приобщена к материалам дела № 1 от 19.10.2010 года.
К заседанию Комиссии, назначенному на 10.02.2010 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 1 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
Заявитель – <............> на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрение дела извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 20470240 от 25.01.2010 г.).
На заседании Комиссии представитель по доверенности ООО «Редакция газеты «Вперед»<.........>. факт нарушения признала. 
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Редакция газеты «Вперед» нарушило ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в № 39 (2798) от 09.10.2009 г., № 41 (2800) от 23.10.2009 г., № 42 (2801) от 30.10.2009 г., № 45 (2804) от 20.11.2009 г., № 2 (2812) от 22.01.2010 г. газеты «Вперед» является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Из представленных в материалах дела документов следует, что ООО «Редакция газеты «Вперед» является учредителем и издателем средства массовой информации – газеты «Вперед». В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 03.10.2008 года ПИ № ТУ 43-56 газета «Вперед», является информационно-аналитическим изданием, а не рекламным. Однако рекламные модули: «Дарина», «Окна и двери», «Стальной узор», «Пилы ленточные», «Сантехника», «Слуховые аппараты» в № 39 (2798) от 09.10.2009 года; «Аналитик», «Окна и двери» в № 2 (2812) от 22.01.2010 года соответствующей пометкой не сопровождаются. Таким образом, нарушается ст. 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
В газете «Вперед» при размещении рекламных модулей: «Luxeокна. Кредит» - отсутствует наименование организации, предоставляющей кредит; «Ломбард. Ссуды под залог» - отсутствует наименование юридического лица предоставляющей услуги ломбарда (Федеральным законом «О ломбардах» данный вид деятельности может осуществляться только юридическим лицом); «Запчасти для иномарок. Авто-страхование. Авто-кредиты» отсутствует указание на наименование лиц, оказывающих страховые услуги и предоставляющие кредит. Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 и ч. 1 ст. 28 несет рекламораспространитель, которым является учредитель и издатель газеты - ООО «Редакция газеты «Вперед». Именно данное Общество согласно информации в выходных данных газеты готовило вышеперечисленные номера газеты, которые являются предметом рассмотрения данного дела.
ООО «Редакция газеты «Вперед» является профессиональным участником рекламного рынка, выполняющим свои обязанности на постоянной основе, поэтому нарушение рекламного законодательства должно было быть для него очевидным. Нарушение произошло по вине данного Общества.
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение того, что нарушение устранено, Комиссия решила выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности ООО «Редакция газеты «Вперед», так как данное Общество в июне 2009 г. уже привлекалось к ответственности по статье 14.3 КоАП РФ и антимонопольным органом было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 40000 рублей, которое Арбитражным судом было отменено, в связи с применением статьи 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 16, ч. 1 ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
         1. Признать ненадлежащей рекламу, при размещении в газете «Вперед» рекламных модулей: «Дарина», «Окна и двери», «Стальной узор» «Пилы Ленточные», «Сантехника», «Слуховые аппараты» на 1 странице  № 39 (2798) от 09.10.2009 г.; «Аналитик», «Окна и двери» на 1 странице № 2 (2812) от 22.01.2010 г; «Luxe окна. Кредит» на странице 11 № 41 (2800) от 23.10.2009 г., на странице 10 № 42 (2801) от 30.10.2009 г., на странице 6 № 45 (2804) от 20.10.2009 г.; «Ломбард. Ссуды под залог» на 6 странице № 42 (2801) от 30.10.2009 г.; «Запчасти для иномарок. Авто-страхование. Авто-кредиты» на странице 8 № 45 (2804) от 20.10.2009 года, на странице 5 № 42 (2801) от 30.10.2009 г., так как она противоречит требованиям ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «Редакция газеты «Вперед», нарушившей ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
3. ООО «Редакция газеты «Вперед» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Редакция газеты «Вперед». 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
 
Председатель Комиссии                                      <.........>
 
Члены Комиссии                                                   <...........>
 
 
                                                                                         <...........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны