Решение (комиссия) №АР/3647/23 Решение № 043/07/3-775/2023 от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 043/07/3-775/2023

 

 

 

«08» августа 2023 г. № 043/07/3-775/2023

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Председателя комиссии:

– руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;

Членов комиссии:

 – главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

 – представителей КОГАУК "КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ С.М. КИРОВА" по доверенностям;

при участии посредством ВКС:

 – представителя индивидуального предпринимателя, по доверенности;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.07.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП С.Т. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГАУК "КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ С.М. КИРОВА" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поэтапную поставку специализированного сценического оборудования (светового, звукового, видеопроекционного, для создания спецэффектов, технологической связи, механического) для нужд КОГАУК «Кировский драмтеатр») (номер закупки 32312567296).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при формировании закупочной документации, поскольку Заказчик в техническом задании по всем позициям указал конкретные фирменные наименования закупаемых им товаров без сопровождения их словами «эквивалент». При этом, заказчиком не представлено обоснования закупки конкретных товаров и невозможности использования эквивалентов. Указанная в Техническом задании цель покупки, не относится к случаям, при которых допускается закупка конкретного товара.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 01.08.2023 г., откладывалось на 08.08.2023 г. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердили письменные пояснения, в которых указали, что действия Заказчика направлены на определение потребностей и выявление оборудования, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика. Указание конкретных фирменных наименований поставляемого оборудования, при учете мнения технических специалистов Заказчика, является принципиально важным и необходимым для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Указанное в техническом задании Заказчика оборудование приобретается для использования Заказчиком в целях реализации режиссерско-постановочного замысла создаваемых постановок. Закупаемое оборудование находится в свободном обороте на территории РФ. Считают жалобу необоснованной.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Кировского областного государственного автономного учреждения культуры "Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова" (далее – Положение о закупках) от 04.04.2023.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.07.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении закупки на поэтапную поставку специализированного сценического оборудования (светового, звукового, видеопроекционного, для создания спецэффектов, технологической связи, механического) для нужд КОГАУК «Кировский драмтеатр»). Начальная (максимальная) цена договора - 108 422 006,00 руб.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичное требование установлено в п. 7.1 Положения о закупках.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.09.2022 N 28/88423/22 «О рассмотрении обращения» пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках устанавливается исчерпывающий перечень исключений, при которых допускается включить в описание предмета закупки товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".

Таким образом, статья 3 Закона о закупках содержит перечень случаев, когда заказчик имеет право установить требования к товару конкретного производителя без возможности поставки эквивалентной продукции.

В соответствии с требованиями Технического задания Заказчиком к поставке требуется сетевое, звуковое и механическое оборудование, оборудование для создания спецэффектов. Заказчиком в Техническом задании определено техническое описание приобретаемого товара, модель, артикул, а также следующие торговые марки: ИМЛАЙТ, DTS, ROBERT JULIAT, SILVER STAR, CLAY PAKY, STAGE4, MLB, IMLIGHT, BEYERD YNAMIC, FOCUSRI ТЕ, Mr.LED, ROXTONE, ALLEN & HEATH, APPLE.

В подтверждение своих доводов Заявителем представлена информация о товарных знаках, которые Заказчик применил в Техническом задании.

При этом Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, которые предусмотрены п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. Кроме того, возможность поставки эквивалентной продукции Документацией о закупке не предусмотрено.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание товаров по предмету закупки, нарушают пункт 3 часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для устранения допущенного нарушения выдается обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ИП С.Т. на действия Заказчика – КОГАУК "КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ С.М. КИРОВА" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поэтапную поставку специализированного сценического оборудования (светового, звукового, видеопроекционного, для создания спецэффектов, технологической связи, механического) (номер закупки 32312567296).

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

 

Связанные организации

КОГАУК "КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ С.М. КИРОВА"
ИНН 4347024968, ОГРН 1034316561377
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666