Решение (комиссия) №АР/3647/23 Решение № 043/07/3-775/2023 от 9 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 043/07/3-775/2023
|
«08» августа 2023 г. № 043/07/3-775/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Председателя комиссии:
– руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
– главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
– представителей КОГАУК "КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ С.М. КИРОВА" по доверенностям;
при участии посредством ВКС:
– представителя индивидуального предпринимателя, по доверенности;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
21.07.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП С.Т. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГАУК "КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ С.М. КИРОВА" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поэтапную поставку специализированного сценического оборудования (светового, звукового, видеопроекционного, для создания спецэффектов, технологической связи, механического) для нужд КОГАУК «Кировский драмтеатр») (номер закупки 32312567296).
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при формировании закупочной документации, поскольку Заказчик в техническом задании по всем позициям указал конкретные фирменные наименования закупаемых им товаров без сопровождения их словами «эквивалент». При этом, заказчиком не представлено обоснования закупки конкретных товаров и невозможности использования эквивалентов. Указанная в Техническом задании цель покупки, не относится к случаям, при которых допускается закупка конкретного товара.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначалось на 01.08.2023 г., откладывалось на 08.08.2023 г. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердили письменные пояснения, в которых указали, что действия Заказчика направлены на определение потребностей и выявление оборудования, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика. Указание конкретных фирменных наименований поставляемого оборудования, при учете мнения технических специалистов Заказчика, является принципиально важным и необходимым для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Указанное в техническом задании Заказчика оборудование приобретается для использования Заказчиком в целях реализации режиссерско-постановочного замысла создаваемых постановок. Закупаемое оборудование находится в свободном обороте на территории РФ. Считают жалобу необоснованной.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Кировского областного государственного автономного учреждения культуры "Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова" (далее – Положение о закупках) от 04.04.2023.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.07.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении закупки на поэтапную поставку специализированного сценического оборудования (светового, звукового, видеопроекционного, для создания спецэффектов, технологической связи, механического) для нужд КОГАУК «Кировский драмтеатр»). Начальная (максимальная) цена договора - 108 422 006,00 руб.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Аналогичное требование установлено в п. 7.1 Положения о закупках.
В соответствии с письмом ФАС России от 23.09.2022 N 28/88423/22 «О рассмотрении обращения» пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках устанавливается исчерпывающий перечень исключений, при которых допускается включить в описание предмета закупки товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
Таким образом, статья 3 Закона о закупках содержит перечень случаев, когда заказчик имеет право установить требования к товару конкретного производителя без возможности поставки эквивалентной продукции.
В соответствии с требованиями Технического задания Заказчиком к поставке требуется сетевое, звуковое и механическое оборудование, оборудование для создания спецэффектов. Заказчиком в Техническом задании определено техническое описание приобретаемого товара, модель, артикул, а также следующие торговые марки: ИМЛАЙТ, DTS, ROBERT JULIAT, SILVER STAR, CLAY PAKY, STAGE4, MLB, IMLIGHT, BEYERD YNAMIC, FOCUSRI ТЕ, Mr.LED, ROXTONE, ALLEN & HEATH, APPLE.
В подтверждение своих доводов Заявителем представлена информация о товарных знаках, которые Заказчик применил в Техническом задании.
При этом Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, которые предусмотрены п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. Кроме того, возможность поставки эквивалентной продукции Документацией о закупке не предусмотрено.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание товаров по предмету закупки, нарушают пункт 3 часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для устранения допущенного нарушения выдается обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ИП С.Т. на действия Заказчика – КОГАУК "КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ С.М. КИРОВА" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поэтапную поставку специализированного сценического оборудования (светового, звукового, видеопроекционного, для создания спецэффектов, технологической связи, механического) (номер закупки 32312567296).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.