Решение №№ 043/06/104-339/2021 Сведения, представленные Администрацией Слободского муниципа... от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «28» апреля 2021 г.                                                             

РЕШЕНИЕ  РНП № 043/06/104-339/2021

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

     Членов комиссии:

В присутствии (лично):

 директора ОАО «Кировгипрозем», на основании приказа;

 представителя ОАО «Кировгипрозем», по доверенности,

          рассмотрев материалы Заказчика – Администрация Слободского муниципального района Кировской области о включении сведений об ОАО «Институт территориального планирования «Кировское архитектурное, землеутроительное проектно-изыскательское предприятие» (далее - ОАО «Кировгипрозем», Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

        22.04.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от Администрации Слободского муниципального района Кировской области (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ОАО «Кировгипрозем» в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области (извещение № 0340200003321001616).

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрение данного материала назначено на 28.04.2021 года. Стороны уведомлены по адресам электронной почты.

Заказчиком сообщил о невозможности участия в рассмотрении материалов РНП, не настаивал на включении Победителя в РНП.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728
«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062
«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Согласно обращению Заказчика, ОАО» Кировгипрозем» было признано победителем открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области, однако, в регламентированный срок до 19.03.2021 г. до 23-59 ч. проект контракта подписан не был. 20.042021 года Заказчик признал Победителя уклонившимся от подписания контракта и направил информацию в Кировское УФАС России, в соответствии с требованиями ст. 104 Закона  контрактной системе.

Представитель Победителя, подтвердил письменные пояснения, указав, что ОАО «Кировгипрозем» не намерено уклоняется от подписания контракта. При выставлении ценовых предложений на площадке специалистом Заказчика была допущено ошибка в предложенной цене контракта – 580 руб. вместо 580 000,00 руб., что и послужило отказом в подписании контракта. На данных условиях Победителем контракт исполнен быть не может ввиду явных убытков, связанных с предложенной ценой контракта. Кроме того, ОАО «Кировгипрозем» является малым предприятием, и исполнить контракт за предложенную цену не представляется возможным ввиду сложной экономической ситуации.  Также об ошибке допущенной при торгах Победитель сразу сообщил Заказчику и предпринимал попытку изменить предложенную ошибочно цену на ЭТП, должностное лицо Заказчика было привлечено к дисциплинарной ответственности. ОАО «Кировгипрозем» не имело умысла уклониться от заключения контракта, имелись объективные причины невозможности его подписания. Просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения ОАО «Кировгипрозем» от заключения контракта установлено следующее.

        26.02.2021 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение
№ 0340200003321001616 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта 653954,00 руб.

Протоколом подведения итогов от 05.04.2021 года ОАО «Кировгипрозем» признано  победителем открытого конкурса в электронной форме с ценой контракта 580,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

 В соответствии с ч. 6 ст. 83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

 В соответствии с ч. 12 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

12.04.2021 года Заказчиком размещен проект контракта и направлен Победителю электронного аукциона для подписания. Предельная дата подписания проекта контракта – 19.04.2021 до 23 ч. 59 мин. В установленный законом срок Победителем электронного аукциона проект контракта не подписан, обеспечение не направлено, в связи с чем, 20.04.2021 года Заказчиком сформирован протокол признания Победителя электронного аукциона – ОАО «Кировгипрозем» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

           Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от
12 июля 2013 г. № ВАС-8371/13, п
ри рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6
ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные в материалах дела пояснения и документы ОАО «Кировгипрозем» свидетельствуют о невозможности подписать контракт на указанных условиях ввиду  наличия технической ошибка, которая не позволит Победителю исполнить контракт и поставить деятельность малого предприятия под угрозу (ОАО «Кировгипрозем» является малым предприятием, включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства).

Кроме того, Победителем были предприняты меры, направленные на возможность заключения контракта – представлена переписка с ЭТП о сбоях на площадке, а также представители сообщили о переговорах по вопросу возможности указание правильной цены на торгах, также Победитель сообщил Заказчику о невозможности подписать контракт по необоснованно низкой, ошибочно указанной  цене в максимально короткие сроки.

Учитывая, что нарушение ОАО «Кировгипрозем» своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в Реестр недобросовестных поставщиков, а также положительный опыт участия в электронных аукционах (согласно информации из Реестра контрактов ЕИС, ОАО «Кировгипрозем» заключено более 25 контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения), Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения об ОАО «Кировгипрозем» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

          Сведения, представленные Администрацией Слободского муниципального района Кировской области об ОАО «Кировгипрозем» в связи с уклонением последнего от заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области (извещение № 0340200003321001616) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны