Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         «01» марта 2016 г.                                                                                                             № 46/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…> – представителя ООО «СтроймонтажУрал-2000», по доверенности,

<…> – представителя МКУ «Управление капитального строительства», по доверенности,

<…> – представителя МКУ «Управление капитального строительства», по доверенности,

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СтроймонтажУрал-2000» на аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.02.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СтроймонтажУрал-2000» (далее - Заявитель) на действия  аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Многоквартирный жилой дом по ул.Зеленина (строительный №2) в мкр. Долгушино г.Кирова» (реестровый номер закупки 0340200003315004363).

Заявитель сообщает о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необоснованном признании заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у МКУ «УКС» (далее – Заказчик), Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2016г.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе. В заявке Заявителя отсутствуют акты о приемке выполненных работ, что нарушает требования постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99. Просит признать жалобу необоснованной.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе. В заявке участника с порядковым номером 8 представлены следующие документы: копия муниципального контракта, копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Не представлены акты о приемке выполненных работ. Акты КС-11 и КС 14, представленные участником, не могут быть рассмотрены как акты о приемке выполненных работ. В соответствии с письмом Минэкономразвития от 28.08.2015 №23275-ЕЕ/Д28и наличие контракта, стоимостью не менее 20 процентов НМЦК, на право заключить который проводится закупка, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является условием допуска к участию в соответствующей закупке. Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, подтвердили доводы возражений, изложенных письменно.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Многоквартирный жилой дом по ул.Зеленина (строительный №2) в мкр. Долгушино г.Кирова». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 409900000,00 (четыреста девять миллионов девятьсот тысяч) руб. Заказчик – муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства», Уполномоченное учреждение – Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с п.2 Приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей, к участникам закупок установлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки  дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с п. 7.2 информационной карты документации о закупке к участникам закупки установлены дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п. 4.1 информационной карты.

В соответствии с подп.3 п. 8.2 информационной карты копиями документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016 №0340200003315004363-3 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение признать заявку ООО «СтроймонтажУрал-2000» (порядковый номер <...> ) на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (несоответствие п. 8.2 информационной карты) в связи с несоответствием участника требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, так как не представлены копии актов приемки выполненных работ.

В составе заявки на участие в аукционе ООО «СтроймонтажУрал-2000» предоставило следующие документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе: копия муниципального контракта №01600010513000046-170705 от 19.08.2013 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации и строительству объекта «Детское дошкольное учреждение на 270 мест в г. Богданович Свердловской области» на условиях «под ключ», с ценой контракта 167941060,00 (сто шестьдесят семь миллионов девятьсот сорок одна тысяча шестьдесят) руб.; копия акта №2 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 15.09.2014 г.; копия акта приемки законченного строительством построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства от 29.09.2014 г.; копия разрешения на ввод объекта (детское дошкольное учреждение на 270 мест в г. Богданович Свердловской области) в эксплуатацию № RURU09000-25 от 01.10.2014г.

Несмотря на указание аукционной комиссией Уполномоченного учреждения в протоколе подведения итогов формулировки «не представлены копии актов приемки выполненных работ», комиссия Кировского УФАС по результатам исследования заявки ООО «СтроймонтажУрал-2000» приходит к выводу об отсутствии в заявке документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, так как в заявке не представлены акты выполненных работ.

Принимая во внимание позицию Заявителя относительно отсутствия в законодательстве Российской Федерации такого понятия как «акт выполненных работ», комиссия Кировского УФАС, исследовав данный вопрос, полагает понятие «акт выполненных работ» равнозначным понятию «акт о приемке выполненных работ» (форма КС-2), так как целью установления дополнительных требований, предусмотренных п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, является проверка наличия опыта самостоятельного выполнения участником аукциона работ по строительству. 

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения нарушений ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе не допустила, правомерно признала заявку ООО «СтроймонтажУрал-2000» несоответствующей документации об аукционе, так как участником не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СтроймонтажУрал-2000» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СтроймонтажУрал-2000» на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Многоквартирный жилой дом по ул.Зеленина (строительный №2) в мкр. Долгушино г.Кирова» (извещение 0340200003315004363).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                             

Члены комиссии                                                                                                  

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны