Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №  46/04-2017 р

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня  2017 года

В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии: <…> – руководителя Кировского УФАС России; Членов комиссии: <..> <…>; секретарь <…> – специалист отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии:

заявителя: <…>.- представителя <…> по доверенности от 22.05.2017;

от лица, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…> представителя ООО <…> по доверенности от 26.05.2017;

рассмотрев материалы дела № 46/04-2017р по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения информации  следующего содержания: «Губернская газета. <…>»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Заместителя председателя Комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи Законодательного собрания Кировской области и руководителя регионального отделения Российской организации содействия спецслужбам и правоохранительным органам <…> (далее –Заявитель) по вопросу распространения наружной информации следующего содержания: «Губернская газета. <…>!», которая, по мнению Заявителя, содержит признаки нарушения  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

По мнению Заявителя, в рекламной информации, размещенной на металлоконструкции, неправильно указана должность врио Губернатора-«глава Кировской области». Кроме того, учредителем «Губернской газеты» согласно открытым источникам Правительство области не является, поэтому высшее должностное лицо не имеет право рекламировать коммерческое СМИ. В рекламной информации просматриваются элементы предвыборной рекламы, что является нарушением федерального законодательства о выборах.

Определением от 05.05.2017 возбуждено дело № 46/04-2017р в отношении ООО <…> Рассмотрение дела № 46/04-2017р назначено на  29.05.2017.

Заявитель обеспечил явку представителя по доверенности <…>, которая поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик- ООО «<…>» направил представителя по доверенности от 26.05.2017 <…>

29.05.2017  в рассмотрении дела объявлен перерыв до 05.06.2017.

05.06.2017 в рассмотрении дела объявлен перерыв до 07.06.2017.

Определением от 07.06.2017 срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение назначено на 13.06.2017.

Заявитель обеспечил явку представителя по доверенности от 22.05.2017 <…>

Ответчик- ООО <…> направил представителя по доверенности от 26.05.2017 <…>

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии.

В силу п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

При рассмотрении дела установлено, что в спорной рекламной информации объектом  рекламирования  является печатное издание «Губернская газета».

Согласно письму Управления Роскомнадзора по Кировской области (от 18.05.2017 № 04-42885), представленному в материалы дела ООО <…> печатное издание «Губернская газета» вышло в свет единожды и не является периодическим,  в связи с чем на него не распространяются требования Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

В ходе рассмотрения дела установлено, что спорная информация содержит рекламу  печатного издания, а не высшего должностного лица Кировской области, следовательно, доводы Заявителя являются необоснованными.

Отсутствие дословного указания должности высшего должностного лица (врио Губернатора) не может вводить потребителей в заблуждение, так как использование  словосочетания «глава Кировской области» является  общепринятым  словосочетанием.

В совокупности с наименованием рекламируемого товара (газеты), указанием фамилии и имени временно исполняющего обязанности Губернатора Кировской области и использованием его фото,  у потребителя  складывается однозначное понимание  о том, какую информацию (о каком лице, возглавляющем регион и органе  власти субъекта РФ) он может получить, ознакомившись с рекламируемым печатным изданием. Не указание в рекламной информации должности высшего должностного лица субъекта РФ в дословном соответствии Указу Президента Российской Федерации от 28.07.2016 № 378, не является существенной информацией, отсутствие которой может вводить потребителей в заблуждение, так как объектом рекламирования в рассматриваемом случае выступает печатное издание, а не высшее должностное лицо Кировской области.

При рассмотрении дела установлено, что в рассматриваемой информации отсутствуют признаки предвыборной агитации. Спорная информация по своему содержанию не является политической рекламой.

Информация, размещенная в газете, не является предметом рассмотрения настоящего дела, поэтому доводы Заявителя относительно отнесения ее к предвыборной агитации не могут быть приняты во внимание, так как анализ содержания самого печатного издания и порядок его распространения выходит за рамки рассмотрения настоящего дела и не регулируется нормами рекламного законодательства.

Исходя из анализа материалов дела, комиссией Кировского УФАС России сделан вывод об отсутствии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения рекламного законодательства. Доказательств обратного Заявителем не представлено и антимонопольным органом не установлено.

Учитывая изложенное, признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе не нашли своего подтверждения, поэтому дело № 46/04-2017р подлежит прекращению. 

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 46/04-2017р прекратить в связи с неподтверждением в действиях ООО <…> факта нарушения рекламного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

 

     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны